• опера
16+

Манон Леско

Спектакль в Москве, январь
3 пользователя
сохранили это событие

Описание

Эта опера насыщена страстями, и она неминуемо захватывает зрителя. Пуччини находит собственный музыкальный язык, отличный от языка романтиков. Новаторская манера Пуччини заключается в первую очередь в том, что он пишет для оркестра почти симфоническую музыку. Она внятна настолько, что может быть даже не поддержана пониманием текста. Но голосам он уделяет первостепенное внимание. Его оперы невозможно превратить в симфонические сюиты, даже несмотря на то, что в отдельных эпизодах оркестру принадлежит главенствующая роль в выражении драматических ситуаций или эмоций героев. Еще одна важная особенность, которую Пуччини усваивает так глубоко, что делает в полной мере своей, — это использование вагнеровской техники лейтмотивов, позволяющей мелодии возникать вновь и вновь, напоминая о тех или иных состояниях души, и создавать тематическое единство, ощущение музыкальной целостности. Оркестр должен звучать со всей возможной нежностью: мы имеем дело с историей любви. Но в ней нет недостатка и в эпизодах, требующих пылкости — например, финал второго акта. При этом музыка не просто сопровождает или поддерживает сценическое действие, как это происходило в романтической мелодраме вердиевского типа, она формирует это действие и истолковывает его. «Манон Леско» очень много требует от исполнителей двух главных партий. Не только решения сложных вокальных задач, она непроста для них и эмоционально. На протяжении всего вечера, от первого до последнего акта, они должны психологически приспосабливаться к постоянно изменяющимся драматическим ситуациям и меняться сами почти до неузнаваемости. Ядер Биньямини, интервью для буклета спектакля «История кавалера де Грие и Манон Леско» — это одна из любимых книжек моей юности. Ее всем молодым людям в обязательном порядке давал бы читать. Красивое сочинение. Кавалеру все говорят, что она такая, да этакая, а он — любит, и в этом все начала, и все концы — едет на край света с ней, ни с чем ни считаясь. Это нормальное понимание, что такое дружба, любовь. Когда-то, в советские времена, меня учили по канонам той идеологии: ты мой друг, но ты неправ, я тебя люблю, но ты ошибаешься в том-то, том-то и том-то. Слава богу, я оказался плохим учеником. Во-вторых, музыка замечательная. В-третьих, энергия зала Большого театра. Для меня этот зал тоже связан с юношескими воспоминаниями: «Князь Игорь», я сидел на третьем ярусе и смотрел Половецкие пляски. Мне было видно сцену по диагонали, так что я половину плясок видел. Но и ее было достаточно. А сейчас представил: «Манон Леско», четвертый акт, два человека в этом огромном пространстве… Это название можно прочитать по-разному. Можно просто как то, что опера – про Манон Леско, но можно глазами де Грие, с интонацией, с какой он повторяет: «Manon Lescaut mi chiamo». Он же ее сначала сочинил, а потом открыл. Манон — как женщина из сна, явившаяся ему. За неимением другого слова, скажем, — судьба. Адольф Шапиро, интервью для буклета спектакля Опера в 4-х действиях
Полное описание
Театр-постановщик
Большой театр
Режиссёр
Адольф Шапиро
Время
180 мин.
Источник: goldenmask.ru

Расписание

24
Сегодня
января
25
Завтра
января
26
пятница
января
28
воскресенье
января
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Адрес

театр
Театральная пл., 1
ТеатральнаяКузнецкий МостОхотный Ряд
+7 (495) 455-55-55