Эта история о вдовце Пауле, который оплакивает умершую жену Мари, превращает дом в «храм», посвященный ей. Он встречает танцовщицу Мариэтту, удивительно похожую на жену. Его охватывает новое чувство, однако он боится предать память Мари, нарушить верность, и всё же поддается страсти. Мариэтта хочет быть для него главной женщиной, даже позволяет себе прикоснуться к реликвии — золотистым волосам Мари, более того, танцует с ними. Пауль в бешенстве душит ее этими волосами. Но всё это оказывается лишь сном: в конце оперы Мариэтта вновь приходит в дом Пауля.
Режиссер-постановщик Василий Бархатов представляет в Новой Опере авторскую концепцию спектакля. Он трактует смерть в метафорическом ключе: все герои спектакля живы, но Пауль и Мари расстались, и жена словно умерла для него. Действие спектакля разворачивается в трех плоскостях: реальность, воспоминания о жизни с супругой и встречи с Мариэттой. Но происходят ли эти встречи на самом деле или только в сознании Пауля? Игра света, преображающая пространство, и несимметричные отражения станут для зрителей подсказкой (или обманкой).