• Опера
12+

Пётр I

Спектакль в Москве: 7 сентября, 19:00
  • Уже ходил
до
15%
7 сентября, суббота, 19:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Опера известного ленинградского композитора Андрея Петрова до 2022 года ставилась лишь дважды — в 1975 г. на сцене Кировского театра в Ленинграде и в 1978 г. — в Екатеринбургской опере. Между тем, «Петр Первый» является одним из наиболее значительных произведений, посвященных выдающемуся монарху, в истории музыкального театра. Это крупномасштабное полотно, достойное лучших сцен мира. Музыка невероятной наполненности и жизненной правды переносит зрителя в эпоху формирования первых полков Петра, стрелецких бунтов 1682 и 1698 годов, времени «Великого Посольства», Северной войны и основания новой столицы России — Петербурга. В центре внимания спектакля — Петр Первый как личность, — противоречивая, вспыльчивая, мятущаяся, но наделённая невероятной силой и любовью к России. Опера «Петр Первый» — одно из ярких произведений современного музыкального театра, продолжающее традиции русской оперы, в котором образы героического прошлого раскрываются в масштабном, насыщенном контрастами музыкальном повествовании. В работе над произведением композитор опирался на многочисленные исторические документы, указы, воззвания и письма Петра, использовал мелодии старинных песен и кантов, что позволило воссоздать характерную атмосферу Петровской эпохи. В опере Петр показан в решающий период формирования своей личности, в возрасте от 17 лет до 31 года. В основу либретто положены важнейшие исторические вехи, образующие стройную последовательность. В течение двух актов оперы зрители смогут проследить события от восшествия Петра на престол до заложения им Санкт-Петербурга — самое начало пути монарха к созданию огромной империи. В центре оперы — массовые сцены, создающие широкую панораму петровского времени, отражающую судьбу народа, испытания, выпавшие на его долю, мужество, силу и красоту народной души. Создатели спектакля стремились к достоверной трактовке образа преобразователя России. Опера рисуют картины жизни царя на историческом фоне, раскрывая ожесточенную борьбу новой России и старой, которая яростно сопротивлялась преобразованиям. В спектакле показаны и прогрессивная сторона начинаний Петра, небывалый размах его деятельности, и черты самовластного, подчас жестокого молодого царя. Описывая переломную эпоху в истории России постановщикам спектакля удалось воссоздать театрально-пластическую природу музыки А. Петрова, тот исторический дух и масштаб действия, который стимулирует зрительское воображения. Петр в контексте спектакля представлен как личность, которая находится между настоящим, прошлым и будущем. В постановке присутствуют три персонажа, которые помогают объединить события оперы в единую мысль. Первый персонаж — Богоматерь. Она является ангелом-хранителем, сопровождающим жизненный путь Петра. Второй персонаж — Юродивый, олицетворение русского человека, божьего наставника, который направляет Петра на важные поступки и решения здесь и сейчас. Третьим персонажем является Петр в детстве — как отсылка к прошлому, детским мечтам о военных полках, кораблях, которые он сооружал со своими друзьями. Сценическое пространство спектакля полностью театральное, понятное для восприятия зрителя. Основным элементом декорации стала масштабных размеров голова Петра, которая полностью повторяет голову знаменитого памятника Медный всадник в Санкт-Петербурге. В процессе действия она делится на четыре части и, соответственно, перемещается по сцене в различные позиции и уровни, создавая те или иные условные места сюжета. Костюмы повторяют историко-бытовые традиции 17 века времен Петра. Но художником придуманы некоторые дополнения на женских платьях, в виде необычных принтов. Драматургию спектакля составляют два пласта: мощные мазки хоровых сцен и ярко выписанная противоречивая фигура Петра — то полного мучительных раздумий о судьбах России, то разъяренного деяниями стрельцов, то ликующего победителя. Хоровые сцены и монологи Петра сменяются разгульным «Всешутейским собором» или чопорно галантной сценой в Голландии. В этой череде фресковых картин предстает история становления державы.
Читать далее
Театр-постановщик
Саратовский театр оперы и балета
Источник: helikon.ru

Адрес

ул. Большая Никитская, 19/16
АрбатскаяПушкинская
+7 (495) 695-65-84
+7 (495) 690-65-92

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com