• Опера
16+

Русалка

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Литературной основой оперы, впервые позвучавшей в Петербурге в 1856 году, стала одноименная неоконченная драма А.С. Пушкина. Заключительные сцены были дописаны самим Даргомыжским, который выступил автором либретто. Он бережно отнесся к драме Пушкина и в значительной степени сохранил его стихи, перенес в оперу глубокий и тонкий психологизм, развил народные элементы. Даргомыжский писал свою оперу с 1843 по 1855 год, в то время национальный стиль в оперном искусстве только начинал формироваться. Композитор и музыкальный критик Александр Серов полагал, что к тому моменту существовало лишь одно оперное произведение в русском стиле — «Жизнь за царя» Глинки. Поэтому Александра Даргомыжского вполне можно считать одним из первопроходцев русской оперы со славянскими мотивами в музыке и сюжетом с чисто русскими персонажами, характерами и обстоятельствами. В партитуре Даргомыжского органически сочетаются драматические и комедийные, жанрово-бытовые и лирические элементы. Отсюда богатство содержания музыки, ее впечатляющая сила. Но главное новшество, которое привнес композитор в оперу — психологический реализм и новаторские музыкально-драматургические принципы сквозного развития сюжета. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой. Характеры ее персонажей как будто взяты из жизни, драма обычных людей выведена на передний план. Дочь Мельника Наташа брошена Князем, женившемся не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но Князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести. Глубокий психологизм произведения чрезвычайно важен для Александра Тителя, предлагающего взглянуть на фантастический мир как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призраки реальностью. Продолжительность: 3 часа (один антракт) Язык исполнения: Русский.
Театр-постановщик
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Время
180 мин.
Источник: stanmus.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place