• Творческий вечер
  • Архитектура
18+

Tineke Nusink

  • Хочу сходить

О событии

Тинеке Nusink родилась в 1951 году , в Maassluis, недалеко от Роттердама. Тинеке выросла в художественной семье. С 1968 она училась в Академии изящных искусств в Роттердаме. Среди учителей были скульпторы Арье Teeuwisse Брэм Рот и Ян Питерс, иллюстратор Гис Voskuyl. Тинеке окончила Академию в 1974 году, факультет скульптуры. Она делает серьезные памятники и скульптурные композиции, много работает в мелкой пластике. Тинеке, как и многим голландцам, свойственна любовь к природе. Но у Тинеке эта любовь особенная. В 1953 году Южная Голландия пережила страшное наводнение. 1 февраля 50 основных дамб Голландии были размыты волнами Северного моря. Семья Тинеке чудом спаслась. Её жизнь проходила под впечатлением этой катастрофы. Поэтому её любовь к природе, к живому особенная. Анималистические темы преобладают в ее скульптурных работах. Это животные, птицы, рыбы, насекомые, природные формы. Образы Тинеке Нусинк наполнены очень лиричным восприятием природы и в этом плане инспирированы модерном. Своеобразная ностальгическая тональность как выражение личностного отношения к объективной реальности, позволяет скульптору сформировать весьма своеобразный подчерк, вобравший в себя и очевидную текучесть форм модерна, и лапидарность нового монументализма, и освоение канона модернизма, и смелость постмодернистской апроприации. При этом во всех произведениях прочитывается особый авторский взгляд. При знакомстве со скульптором, становится очевидно, что автор через свои произведения, транслирует свой глубоко личный взгляд на восприятие мира, чуть грустный, бережный. Все ее произведения, исключительно рукотворны, они словно несут «память тела», прикосновение руки мастера. «Тактильность» их высока. Образ строится через деталь к обобщению, которое достигается не за счет редукции частного, а скорее наоборот, за счет «проявления характерного», выявления некой формообразующей особенности. Деталь трактуется как наиболее важный, показательный признак. Этой деталью может быть индивидуальность фактуры шерсти животного или специфическая поза. Через наблюдательность как внимание к основополагающей детали Тинеке формирует целое. Сущностное может быть подмечено в детали, часто повторяющейся. Это демонстрируют собранные в небольшие слитные группы фигурки овец, или собранные вместе на элементе «снятой» природной формы (дерева, корня) в качестве своеобразного постамента мышей, лягушек, колонии грибов. Возникающая в результате некоторая ритмичность формы фиксирует взгляд зрителя, не позволяя ему «соскользнуть», возвращая его, стимулируя смотрение – эту оживляющую практику, утерянную часто современным зрителем. Результат этой цельности, этого уважения хрупкости мира живого, с которым Тинеке работает исключительно деликатно, дает пример творчества профессионального и очень личного. Оно полностью находится в дискурсе внятного предназначения. Анималистическая и – шире – природная тема, избранная Тинеке как основная, позволяет ее работам коммуницировать со зрителем без всяких культурологических и контекстуальных помех. Универсальные и вневременные, они сообщают энергию. В них отсутствует повествовательность, есть фиксация проявлений. Соединение уникальной формы и содержания дают пример классического подхода к пониманию искусства. Скульптуры из бронзы Тинеке выставляются в галереях, представлены на художественных ярмарках, в голландском Саду скульптуры. Ей с одинаковым успехом удается и мелкая пластика и монументальная скульптура, способная функционировать в открытом пространстве. Она регулярно выставляться в Гааге, Gooi и Нидерландах, а так же в Аспене, Колорадо, США. Её скульптуры из бронзы находятся в общественных местах и музеях в Утрехте Еитхоорна, Алкмар, Спийкениссе, Роттердам, Вассенааром и Винтерсвейк. Тинеке член ассоциации Pulchri Студия в Гааге.
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place