«О сыновьях моих не заботься: выросли они. Но о моих несчастных, бедных дочках заботься», — завещал Эдип, царь Фив, своему преемнику Креону, выкалывая себе глаза за отцеубийство.
Сыновья Эдипа — Поленик и Этеокл, ввергли Фивы в гражданскую войну; пали оба, погубив друг друга в сражении. Креон, новый царь, повелел одному из них возвести святилище, тело другого — бросить «птицам окрестным и псам».
Дочери Эдипа, Антигона и Исмена, стоят перед страшным выбором: нарушить волю царя, похоронив брата, — или же презреть законы людей и богов, оставив тело непогребённым. Каждая из них примет своё решение. Но только одна после смерти удостоится героических почестей.
«Антигона не может больше жить» — размышление о цене свободы, природе власти и её границах. О том, на что человек готов ради любви. Это волновало людей и в V веке до нашей эры, когда «Антигону» писал Софокл, и в середине XX-го, когда свою версию создавал Жан Ануй. Изменились ли мы с тех пор?
Спектакль идёт без антракта.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.