Кто сказал, что сказка — это для детей?
Кто сказал, что сказка — это вымысел?
Сказка — это документ, пришедший к нам из глубины веков. События, которые нам сейчас кажутся волшебными, были частью воспринимаемой реальности в те эпохи, когда они создавались.
Что сокрыто под сказочными образами? А сокрыты там законы и правила, как жить в этом мире. Знаешь законы, живёшь по ним, не нарушаешь — счастливой жизнью награждаешься. Не знаешь законов, можешь их нарушить. А за нарушение законов полагается что? Тюрьма. Тюрьма несчастной судьбы...
Спектакль «Баба Яга. Умри правильно» — это не спектакль в обычном его понимании. Зрители перестанут быть зрителями, а станут участниками действия. Разберёмся вместе, кто такая — эта Баба Яга. Что это за архетип? Почему наши предки не боялись смерти? И почему её нужно встретить правильно. И о той ли смерти речь, о которой вы подумали?
Русская сказка говорит об отношении человека и мироздания. Об этом работы Владимира Проппа, советского филолога, фольклориста, одного из создателей современной теории текста. Его труд «Морфология волшебной сказки», написанный в 20-е годы XX века (первое издание 1928 г.), предвосхитил идеи, изложенные Джозефом Кэмпбеллом в книге «Тысячеликий герой», ставшей культовой у современных сценаристов (первое издание 1949 г.). И в основе исследований Проппа лежат сказки, записанные Афанасьевым. Мы следуем за Проппом.
На спектакль можно прийти всей семьёй. Будет потом, о чём говорить со своими детьми. Но дети должны быть не младше 12 лет! Для младших — другие сказки.