Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мёртвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Пётр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать.
Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло ещё много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырёх лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда.
«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.
Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.
Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд – не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала Безумию.
В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.