Для Московского Художественного театра чеховская «Чайка» — особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летия А. П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра.
Оскарас Коршуновас — один из самых известных и влиятельных современных европейских режиссеров — ставит классику, извлекая из нее актуальные смыслы, и современные тексты, обнаруживая в них вовсе не сиюминутное содержание. Он считает, что театр должен не просто отражать настоящее, но и обгонять время. В его «Чайке» нет исторического флера. Это трагикомедия о поколениях, это театр без притворства, в котором лаконичное оформление, отсылающее к скандинавской архитектуре и холодной северной природе, сочетается с обостренными, взрывными проявлениями чувств героев. Режиссер выводит новую формулу «Чайки», и она оказывается одновременно и формулой нашего времени.