Александр Карпушин: «Удивительно, когда спустя почти сто лет, текст остаётся живым, подвижным и современным. Удивительно, когда репризы по прошествии долгого времени продолжают быть смешными, само строение пьесы актуальным, а не становится архаичным.
«Чужой ребёнок» Шкваркина ставит перед нами трудную задачу, даже не так — трудную жанровую задачу. Мы не можем использовать здесь весь накопленный багаж — психологических исканий и должны стремиться к какому-то новому способу существования. Комедия-положений, тем коварна, что ее невозможно пересказать, любая попытка рассказа об одной, будь даже самой смешной ситуации — приводит к фиаско и понимаешь, как глупо и неверно это.
Сложно, но интересно. Балом правят актеры, безусловно это как говорится «актерский спектакль». Мы пытаемся идти дорогой, которой ещё не шагали ранее, как нам кажется. И ещё одно очень важное противопоставление в пьесе театр и жизнь. Что важнее театр, который спасает тебя от всех мировых катаклизмов и заставляет на несколько часов погрузиться в мир «некой параллельной вселенной» или жизнь, которая обрушивает на тебя все эти самые катаклизмы. Ответ очевиден — при всей радости и праздничности театра (а «Чужой ребёнок» именно праздничный спектакль) жизнь важнее, ведь настоящий ребёнок, а не бутафорская кукла вместе со своим вязанным чепчиком ждут тебя дома, куда ты придёшь после премьеры спектакля!».