«Евгений Онегин» — самое известное произведение русской литературы. Большинство из нас, не задумываясь, процитируют многие строфы, восхищаясь легкостью стиха. Скорее всего каждый без усилий вспомнит события романа. Но «Евгений Онегин» не исчерпывается сюжетом. Белинский называл его «энциклопедией русской жизни», Гоголь видел в пушкинском слове «бездну пространства». Переплетение человеческих судеб героев романа неразрывно. Оно не укладывается в известные каноны, штампы и условности. Художественный мир пушкинского романа свободен и непредсказуем. Каждый раз обращаясь к «Евгению Онегину», будто читаешь его по-новому.
В своем сценическом прочтении, вдохновившись авторской свободой, мы через строки романа исследуем «линию судьбы» героев. Она словно поток, в котором смешались любовь, дружба, проблемы самоопределения, предательство, неизбежная ситуация выбора — всё, с чем каждый из нас сталкивается в жизни. В этом потоке стихотворные строфы переплетаются с пластическими этюдами, метафорической сценографией, неожиданным музыкальным решением... чтобы в авторской недоговоренности Пушкина каждый нашел свои смыслы.