• Спектакль
  • Экспериментальный театр
18+

Федра

7.8
Рейтинг спектакля21 оценка

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Классический античный сюжет о трагической, всепоглощающей страсти Федры к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня Афродита, мстя Тезею, супругу Федры, пересказан Мариной Цветаевой, которую Роман Виктюк называет первой и единственной великой поэтессой и чье творчество сопровождает мастера всю его жизнь. В текстовую ткань спектакля режиссер искусно вплетает одноименный стихотворный цикл Цветаевой, написанный в период работы над драмой. Как и в древнегреческом театре, внимание зрителя в постановке сосредоточено не на внешних эффектах, а на героях, которых играют мужчины. Фигуры актеров похожи на фрески Микеланджело, хор является частью легенды, ее атмосферой. Спектакль поставлен в духе игрового мифологического студийного театра. По словам Виктюка, «Федра» — это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика, задуманные как фон и исток трагических событий. Невозможно выразить словами ту энергию и страсть, которые двигали Цветаевой при написании «Федры», заставляя нас задуматься о новых, вернее, забытых в советском театре средствах театральной выразительности – о синтезе слова, музыки, ритмики, хореографии, о силе голоса, жеста в палитре актера, то есть о том, что было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его «Розой и крестом», времен молодого Таирова и Вахтангова с их студиями, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом.

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: culture.ru