Почему умный и талантливый, тонкий и образованный, честный и благородный человек, искренне и страстно любящий Родину, так часто не востребован обществом? Почему он гоним и осмеян, почему его боятся и почему не любят?! — этот вопрос вполне можно отнести к числу «вечных русских» (они же «проклятые»). И поиск ответа на него, наверное, никогда не потеряет актуальности... Притом, что спектакль по пьесе, известной каждому с самого детства, давно и заслуженно разошедшейся на цитаты, вызывает всегда двоякое чувство.
С одной стороны, зритель искренне радуется, узнавая хрестоматийный текст, удивляясь в очередной раз, насколько верно знакомые слова описывают ту или иную жизненную ситуацию, и как эти ситуации неизменно повторяются из поколения в поколение, из века в век... А с другой стороны, тот же зритель все заранее знает, и потому от авторов постановки требуется особый вкус, особая точность, особая свежесть взгляда и ясность мысли, чтобы найти новые краски, придать персонажам яркие и неожиданные черты, найти современный театральный язык и сделать историю по-настоящему живой, увлекательной и глубокой, и при этом не разрушив авторский замысел, не сломав то, что делает пьесу великой — этого зритель уж точно не простит.
Думается, в нашем спектакле это в самом деле удалось, и наше воплощение бессмертной комедии, уж точно не выглядит банальным, пресным и скучным или недостаточно внимательным к автору... И конечно, Чацкий в блистательном исполнении Павла Конивца, человек по-настоящему незаурядный, сложный и завораживающе притягательный.