• Спектакль
  • Драма
12+

Яма

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Выбор пьесы, написанной по роману Александра Куприна «Яма», заранее обрекает спектакль на повышенный зрительский интерес. «Яма» - роман о социальном зле капиталистической России - проституции - написан Куприным не пером, а скальпелем хирурга. Писателя больше интересовали социальные корни проституции - как явления российской действительности. Режиссера Вячеслава Спесивцева - психологический, человеческий фактор в отношениях персонажей. Отсюда - разное прочтение темы. «Яма» поставлена не публицистом, а психологом. Спектакль у мэтовцев получился шумный, искристый, временами - нарочито вульгарный, временами щемяще грустный. Кажется очень верным, что театр в инсценировке отказался от обличительства повести, сосредоточившись на психологии героинь. Этакая вереница историй взаимоотношений персонажей, замешанных на любви и ненависти, корысти и альтруизме, подлости и человеческом достоинстве, объединенная единым стержнем - историй публичного дома, куда приходят и обманутые девушки, и приехавшие в город маргиналки, и сознательно идущие по стезе «древнейшей профессии». Этот спектакль если не причиняет физическую боль, то, по крайней мере, требует ощутимого психического напряжения. Спесивцева после этой постановки вполне заслуженно назовут депрессионистом - предмет он знает не понаслышке. Описание депрессии здесь представлено в самом концентрированном виде. Это история людей, которые все дальше и дальше падают вглубь себя. Но если бы Куприн просто написал произведение про то, что все плохо, в том числе проституция, - это не стоило б особого внимания Спесивцева. Главная тема его постановки любовь и счастье, право человека на то и другое. Помещенные в условия перманентной борьбы за место в социальной иерархии, отравленные представлениями о метафизической свободе, проститутки вроде бы не должны иметь ни малейших претензий на любовь и счастье. Никто ни другие, ни общество не обязаны их любить. И все-таки требовать любви неотъемлемое право каждого. В современном постмодернизме, когда театр почти утратил способность напрямую говорить о вечном и насущном, только так через парадоксальный некомфортный ход, вроде сравнения человека (у Спесивцева именно человека и женщину и мужчину) с проституткой, остро подчеркивающий человеческое достоинство в каждом, - возможно утверждение этого самого насущного и вечного. Спектакль способен увлечь и темой, и ее подачей, вполне профессиональной и искренней игрой молодых актеров. Это - не Куприн. Это - Спесивцев. Смотрите. Сравнивайте. Думайте.
Театр-постановщик
Театр п/р Вячеслава Спесивцева
Время
80 мин.
Источник: spesivcev.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: spesivcev.ru