• опера
16+

Идиот

5 пользователей
сохранили это событие

Описание

Это последнее оперное сочинение композитора, написанное им в 1986 году, жанр можно определить как литературная опера. Либретто на основе романа Фёдора Михайловича Достоевского написал Александр Медведев. Долгие десятилетия «Идиота» не замечали, как, впрочем, и всё основное наследие Вайнберга. А оно впечатляет: семь опер, двадцать две симфонии, восемь концертов, множество сочинений для камерных ансамблей. Впервые «Идиот» появился на сцене в конце 1991 года. Оперу поставил Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского, правда, в сильно сокращённом варианте, с большими изменениями и купюрами. Настоящая премьера состоялась в 2013 году в Мангейме, опера получила тёплый приём и в январе 2015 года была поставлена ещё в одном немецком городе — Ольденбурге. Отечественная премьера полной версии оперы прошла в Санкт-Петербурге на сцене Концертного зала Мариинского театра. Спектакль поставил театральный художник Алексей Степанюк. В Большом театре за постановку взялся известный израильский режиссёр российского происхождения Евгений Михайлович Арье. Московским зрителям он известен по спектаклю «Враги. История любви» на сцене «Современника».
Полное описание
Театр-постановщик
Большой театр
Источник: kudago.com

Об этом событии пишут 3

Достоевский с условностями

На Новой сцене Большого театра прошла премьера оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» (1986) на либретто Александра Медведева по мотивам романа Достоевского. Это последнее оперное сочинение Вайнберга, друга и, как считается, художественного наследника Шостаковича, подзабытого автора, чья музыка в последние годы возвращается на мировые концертные и театральные сцены. В отсутствие значительной постановочной истории произведения режиссер Евгений Арье, художник Семен Пастух и дирижер Михал Клауза в своей версии предложили считать «Идиота» декоративно-прикладным сочинением, считает Юлия Бедерова.

14 февраля 2017

«Идиот» Вайнберга в Большом театре отлично спет и сыгран

Лучшее в спектакле — ансамбль молодых певцов, исполнивших непростую позднюю оперу композитора.

13 февраля 2017

Кровь и бархат

Творчество польско-советского композитора Мечислава Вайнберга дождалось своего ренессанса в России. Пройдя с триумфом в театрах Европы и Америки, его оперные партитуры появились наконец на сценах Мариинского театра, Екатеринбургской оперы, «Новой оперы», теперь — на Новой сцене Большого театра. Большой театр поставил вайнберговского «Идиота» по роману Федора Достоевского. Постановку осуществили режиссер Евгений Арье (Израиль), художники Семен Пастух и Галина Соловьева. Музыкальный руководитель Михал Клауза (Польша).

15 февраля 2017