Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Яркая и динамичная постановка молодого режиссёра Дмитрия Ефремова. Сюжетная интрига и психологическая дуэль. Классические персонажи оживают в сегодняшнем дне. Действие держит в напряжении от первой до последней сцены. История одной игры, после которой жизнь героя уже никогда не будет прежней.
Свою третью (после «Ревизора» и «Женитьбы») знаменитую комедию Гоголь предварил эпиграфом из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»: «Дела давно минувших дней». С самого начала Гоголь создаёт атмосферу лукавства. Поскольку речь идёт не о каких-то полузабытых временах, а о самом что ни на есть настоящем, со всеми его нравственными проблемами.
Пьеса «Игроки» написана с присущей Гоголю глубиной и искромётным чувством юмора. Автор исследует русского человека, его внутренний мир, определяет конфликты и события, которые чрезвычайно точно отображают действительность, а темы, поднятые автором, остаются современными и по сей день.
«Игроки» были написаны в 1836 году в виде черновиков, потом отложены и только в 1842-м восстановлены и изданы. В письме издателю Гоголь пишет: «Посылаемую ныне пиесу «Игроки» в силу собрал. Черновые листы так были уже давно и неразборчиво написаны, что дали мне работу страшную разбирать».
Гоголь трудился в этот период над несколькими произведениями, удивительно, как ему удавалось разрабатывать одновременно различные, не связанные друг с другом, причём довольно непростые, сюжеты.
Режиссёр Дмитрий Ефремов в постановке находит решение, которое подчёркивает современность и актуальность комедии Гоголя. Для этого необязательно искать специальные приёмы и сценические эффекты, достаточно раскрыть замысел автора, который проступает через отношения персонажей.
Стоит сказать, что вся пьеса написана в одном действии, без антрактов. Автор тем самым сохраняет интригу до конца. Можно сказать, что комедия создана Гоголем по аналогии с карточной игрой, в которую необходимо завлечь зрителя и отпустить только в самом финале.
В пьесе отсутствуют положительные персонажи как таковые. Здесь все друг другу лгут, а правда говорится только обманутыми и вследствие обмана. Обман движет миром, но он же ведёт его в бездну. Герой, считающий себя непревзойдённым шулером, попадает в ловушку, которую некогда создавал сам.
И тут пьеса выводит на очень важное обобщение: каждый, кто задумал обмануть, непременно будет обманут и сам, счастье обманщика эфемерно. Почти как у Шекспира: «Я под их подкоп — чтоб с места не сойти мне! — вроюсь ниже и их взорву. Ну и переполох, когда подвох наткнётся на подвох».
Противостояние Ихарева и Утешительного ведёт к безоговорочной победе последнего. Гоголь в сатирической манере показывает всю глубину падения нравов общества, так что даже к шулеру Ихареву испытываешь жалость в финале, глядя на то, как дьявольски его провели. Однако обман в итоге не может принести ничего, кроме разочарования. И Утешительного с его подельниками рано или поздно ждёт возмездие.
А мы вспоминаем слова Пушкина из другого его произведения: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
+2
- Театр-постановщик
- Апарте
- В ролях
- Денис ЛапегаДавид СтепанянДарья ДесницкаяИван Лоскутов
- Режиссёр
- Время
- 80 мин.
Источник: aparte.ru
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place