Спектакль «Как вам это понравится?» — яркое, парадоксальное, полное драйва действо. По словам режиссёра, это похоже на то, как будто Sex Pistols играют Шекспира, причём на сцене театра «Глобус».
«Как вам это понравится» — не самая популярная комедия великого Барда, но один монолог из неё знают все: «Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины — все актёры». Главная же эмоция этой истории — радость, ведь её герои молоды и влюблены. Скрываясь от гонений герцога Фредерика в Арденском лесу, они переживают разлуку и встречи, обманываются или убеждаются в своих чувствах.
Режиссёр: «Это история о стремлении человека к счастью. Стремлении безудержном и даже, я бы сказал, безумном. О том, к чему это стремление может привести, что вообще такое счастье и достижимо ли оно? Алексей Бартошевич говорит, что комедии Шекспира — это комедии восторга. Наша главная амбиция — достичь этого восторга. Взлететь в финале, как ракета, преодолев гравитацию. Вместе со зрительным залом.
Стилистически спектакль сочетает два мощных эстетических явления — шекспировский театр елизаветинской эпохи и панк-культуру, которая, как и Шекспир, родилась в Англии (лично я считаю Шекспира абсолютным панком). Поэтому в постановке занята преимущественно молодёжь. Это их энергия. С ними интересно и весело. Тот театр, которым я занимаюсь — так называемый «театр представления», — это конечно сложно, особенно в святая святых «театра переживания», которым является МХТ (однако, именно отсюда вышли и Мейерхольд, и Вахтангов). Молодые актёры подвижны, им интересно пробовать новое, проще перестраиваться ментально и справляться физически (а такой театр предполагает активное существование). Важно, что это добровольная история — кто-то уходил, говорил «не моё», кто-то, наоборот, быстро вливался. В игровой театр можно играть только добровольно, через силу ничего не выйдет. Тем более это комедия.
Так получается, что сейчас я ставлю только комедии. Это непросто. Непросто делать комедии сегодня. Непросто делать комедии барочные, потому что у нас другой культурный бэкграунд. Но мы попробуем. Я говорил ребятам: успех неизбежен, надо только приложить усилия.
Работая над спектаклем, мы пытались нащупать отношение к театру как к чему-то не привязанному к реальности, существующему в другой плоскости. Игра в игре, сон во сне, когда ты не понимаешь, где заканчивается игра и начинается жизнь, если она вообще существует вне игры. Это непросто, но интересно».
Продолжительность: 3 часа 10 минут с 1 антрактом.
В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.