История любви — ведущая в этом спектакле. Петр Гринев, прожив жизнь и утратив супругу, вспоминает их с Машей историю. Мелодраматическая линия в спектакле Павла Сафонова, таким образом, выходит на первый план. И не случайно: для Сафонова «Капитанская дочка»- это прежде всего одно из первых русских произведений о маленьком человеке, вовлеченном в роковые события истории.
Такой частный и оттого очень человечный взгляд становится смысловой доминантой инсценировки.
Сценография (художник-постановщик Дмитрий Разумов, художник по костюмам Евгения Панфилова) подчеркивает условно-поэтический подход. «Мы словно бродим внутри событий, пытаясь разгадать, в чем же их сила и красота. Как будто в зеркале перед нами проступают отражения и лица некогда существовавших людей- людей, не знавших, что они герои, но помнивших о своей смертности... Они были нелепы и даже смешны, говорили иногда по-другому и не о том, но почему-то мы любуемся ими и так хотим им помочь», — говорит режиссер.
Павел Сафонов — режиссер, известный по работам в Театре им. Евгения Вахтангова, «Современнике», Театре на Бронной и др. — не впервые обращается к Пушкину. «Его проза — всегда вызов для творческого человека, поэтому предложение поставить «Капитанскую дочку» вызвало у меня интерес и даже азарт». По мнению Сафонова, сегодня «Капитанская дочка» звучит как никогда актуально — ведь она отвечает на вопрос, что позволяет человеку сохранить себя в сложные времена.