Если взглянуть на сюжет Эжена Ионеско всерьез, то он довольно печален: муж и жена не могут вспомнить друг друга; спят под одним одеялом - и не узнают друг друга. Благо, рядом их общая дочка с разноцветными глазами - то есть не перепутаешь с другими детьми. И только через нее супруги вспоминают о своем родстве. Или семья, в которой с виду все идеально - загородный дом, трое детей, безукоризненно организованный быт - а говорить друг с другом не о чем. Не правда ли, похоже на многие семейные пары, в которых мужчина и женщина уже и не помнят, зачем поженились когда-то; уже и не знают, зачем остаются вместе теперь? С точки зрения драматического театра, это трагедия и разбитые судьбы. С точки зрения театра абсурда - повод сгустить краски до комического, посмотреть на все ужасающее с самоиронией и рассмеяться ему в лицо.
Екатерина Половцева: «Жизнь - абсурд. Пора признать эту банальность и дать волю абсурду на сцене. Нам хотелось уйти от абсурдистских штампов: от погружения зрителя в философские подтексты, от глубокомысленности и многозначительности. На первый взгляд, текст «Лысой певицы» - хаотичный набор абсурдных фраз. Но если вникнуть в логику этого абсурда, возникает интересный смысловой узор. Комедия абсурда - это комедия ежедневных узнаваемых каждым ситуаций. И возможность на время отстраниться от этой повседневной абсурдности, признать ее беспощадность, бессмысленность и иллюзорность. В нашем спектакле главное - это игра, совокупность игр. Игра как способ выжить».