• Спектакль
  • Драма
18+

Магазин

Четыре номинации на «Золотую маску 2018»
  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Пьесу Олжаса Жанайдарова о взаимоотношениях хозяйки московского магазина и ее рабыни поставил Эдуард Шахов, участник театральных лабораторий Анатолия Васильева и Валерия Фокина. Результатом стал очень лаконичный спектакль, играющийся на абсолютно чёрной сцене и со скудным реквизитом в виде деревянных ящиков. *** Когда один человек противопоставляет себя человечности, гуманизму, когда допускает мысль, что ему все позволено — он сверхчеловек, он выше других, он имеет право на насилие. Он сам дал себе это право, индульгенцию на насилие, оправдывая это какими-либо высокими целями, идеями мессианства. Все это, в конечном счете, приводит к краху личности, деградации человека, потере человечности. Режиссер Эдуард Шахов и Альметьевский театр взялись, пожалуй, за один из самых страшных новых текстов для театра — «Магазин» Олжаса Жанайдарова. В этой пьесе всего две героини. Хозяйка московского магазина шаговой доступности Зияш и ее рабыня Карлыгаш. Мучитель и жертва. Каждая рассказывает свою версию событий, свою правду. Используя как отправную точку реальный сюжет из московской криминальной хроники, драматург, а вслед за ним и театр, ведут разговор о насилии, укорененном в традиционной культуре, и о насилии, поощряемом государственной системой большой многонациональной страны. Разговор этот не простой, требует бесстрашия и точности. И режиссер находит такой способ существования для двух актрис, что те, почти не уточняя характеров своих героинь, не жалея, не оплакивая их, словом и телом рассказывают эту историю. О мире тотальной несвободы повествуют безгранично свободные актерские тела. Через тело режиссер и актрисы проверяют эту историю, через тело, кажется, приходят к тому, что позволяет спектаклю быть не хоррором, а трагедией, способной от ужаса вести к очищению. В жгучей взаимной ненависти, в уничтожающем все вокруг желании мучить другого узнаешь так видоизменившуюся, мутировавшую любовь. Эта любовь превратилась на чужой земле в свою полную противоположность, как казахская Ласточка-Карлыгаш обернулась в московском магазине безликой Катей, девочкой-манкуртом.
Читать далее
Театр-постановщик
Драматический театр
В ролях
Мадина Гайнуллина
Диляра Ибатуллина
Режиссёр
Эдуард Шахов
Время
100 мин.
Источник: goldenmask.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info