- Спектакль
- Экспериментальный театр
16+
Мастер и Маргарита
Роман Виктюк о любви в эпоху тоталитаризма
Спектакль в Москве: вс 5 февраля
- Уже ходил
- Читать отзывы
7.6
Рейтинг спектакля86 оценок и 31 отзывБилетов сейчас нет
Выберите другую дату или зайдите позже, возможно они появятся
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.
Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Эта динамичная постановка по одному из самых популярных романов XX века интересна еще и тем, что помимо итогового текста «Мастера и Маргариты» в ткань спектакля вплетены мотивы ранних редакций булгаковского романа, которые логично вписаны в общий политический контекст, который был так важен Михаилу Булгакову.
Это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы произведению. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.
Разгул темных сил и творческих энергий, очищающие прозрения и мудрые открытия в большом сумасшедшем доме, интеллектуальный юмор, влюбленные ведьма и безумец и сильная музыка, перекрывающая оголтелые речи советских вождей, – все это похоже на «тьму, пришедшую со Средиземного моря», которая накроет зрительный зал и погрузит его в магическую атмосферу романа.
Продолжительность 1 час 55 минут без антракта.
Читать далее
+6
- Театр-постановщик
- Театр Романа Виктюка
- В ролях
- Екатерина КарпушинаПрохор Третьяков
- Режиссёр
- Время
- 115 мин.
Источник: culture.ru
Особенности
Актёры без одежды
13Вольная интерпретация классики
31Затянуто
7Злободневно
6Зрелищно
38Ещё
4Оценить
Антонина А.
25 января 2023
сомневалась, прочитав отзывы, но осталась довольна. наверное, не всем понравилась такая необычная подача. мне было интересно наблюдать за движениями и эмоциями актеров, игрой звука и действия.
Евгений Зубов
4 января 2023
Отлично
Jada
31 декабря 2022
Игра актёров- замечательна , на высшем уровне . Мне особенно понравился Воланд.
Адрес
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Любой спектакль Виктюка всегда вызывал яростные споры публики, и «Мастер и Маргарита» — не исключение. История героев Булгакова перенесена на сцену вовсе не «близко к тексту», мало того, в принципе, это даже не «Мастер и Маргарита»: спектакль поставлен по оригинальной инсценировке самого Виктюка «Сны Ивана Бездомного». Знатоки творчества великого режиссёра найдут в спектакле множество подтекстов, скрытых и открытых смыслов и идей. А зритель, ждущий от постановки булгаковской сатиры или образов довоенной Москвы, уйдёт разочарованным прямо посреди спектакля (потому что идёт он без антракта). Чтобы получить от виктюковской версии классической книги настоящее удовольствие и пищу для размышлений, необходимо на два часа абстрагироваться от первоисточника и воспринимать происходящее на сцене как самостоятельное произведение.
«Мастер и Маргарита» — роман, который всегда будоражил воображение режиссёров. Свои версии сюжета в кино представили Анджей Вайда, Александр Петрович, Юрий Кара, Владимир Бортко. Рязанову фильм снимать запретили, Наумов отказался от идеи, когда ему приснилась Елена Булгакова, предсказавшая провал экранизации. Судьба «Мастера и Маргариты» в театре сложилась немногим лучше. Юрий Любимов взялся за роман в 1967 году и только через 10 лет смог выпустить спектакль в своём театре на Таганке, преодолев бюрократические и цензурные барьеры. Постановка предсказуемо имела успех и спровоцировала бум спектаклей по роману в российских театрах в 80-х. Текст затёрся, потерял своё обаяние в провинциальных трактовках, спектакли входили в академический репертуар театров наравне с шекспировскими трагедиями. Гром грянул в 2001-м: в театре Виктюка прошла премьера авторской версии «Мастера и Маргариты». Спектакль радикально отличался от привычных представлений аудитории о сценическом воплощении Булгакова — по сей день дотянуться до такого уровня метафоричности и самобытности очень сложно.
Возможно, Виктюк вынашивал идею с конца 80-х: в 1988-м в Русском драматическом театре Вильнюса состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита», это был первый подход мастера-режиссёра к роману о Мастере-писателе. В том же году Виктюк поставил «Служанок» — спектакль, который принес ему славу, признание и известность во всём мире. К Булгакову он вернулся уже в новом веке, с новыми силами и карт-бланшем на самовыражение. Смелость, с которой Виктюк провёл параллели между текстом, реальностью, историческими аллюзиями и актуальным искусством не может не восхищать — но многих до сих пор отпугивает.
Читать полностью
Источник изображения: teatrviktuka.ru