• опера
18+

Пассажирка

4 пользователя
сохранили это событие

Описание

Польский композитор Моисей Вайнберг использовал в своём произведении элементы додекафонной системы и фольклора. Музыковеды видят в нём связь с «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, «Воццеком» Альбана Берга и музыкой Бенджамина Бриттена. Действие двухактной оперы развивается в 1960-х на трансатлантическом лайнере и в 1940-х в Освенциме. Супружеская пара из Германии, путешествующая на пароходе, встречает здесь пассажирку по имени Марта. Жена Лиза узнаёт в ней узницу, которую она знала много лет назад, и в первый раз признаётся мужу, что много лет назад была надзирательницей СС в лагере смерти. Между супругами разгорается конфликт. Марта просит музыкантов исполнить «любимый вальс коменданта», при этом Лизу пронизывает страх… Действие переносится в лагерь, где разворачивается трагическая история польки Марты и её возлюбленного Тадеуша. Молодая надзирательница Лиза пытается манипулировать влюблёнными, но те не поддаются на её провокации. Тадеуш — музыкант, и его заставляют сыграть скрипичный вальс на концерте у коменданта лагеря. Тадеуш соглашается, но играет он совсем другую музыку, и офицеры забивают его до смерти…
Полное описание
Театр-постановщик
Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова
Источник: kudago.com

Об этом событии пишут 2

Холокост в прямом эфире

Несколько месяцев назад смелой екатеринбургской сенсацией выглядела впервые поставленная в России «Пассажирка» Мечислава Вайнберга. И вот — уже новая постановка этой важной оперы, рассказывающей о самой страшной странице ХХ века и ждавшей московской премьеры 40 лет.

31 января 2017

Лагерная Чакона

Московская премьера оперы «Пассажирка» Мечислава Вайнберга, написанной полвека назад, в 1968 году, по повести бывшей узницы Освенцима польской писательницы Зофьи Посмыш (либретто Александра Медведева), состоялась на сцене Новой оперы. Премьеру приурочили к Международному дню памяти жертв Холокоста и открытию Крещенского фестиваля в театре. Постановщики — режиссер Сергей Широков, музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг, сценограф Лариса Ломакина, художник по костюмам Игорь Чапурин, хореограф Олег Глушков.

30 января 2017