Спектакль основан на импровизациях и этюдах молодых артистов по любовной лирике А. С. Пушкина. Автор идеи и режиссёр-постановщик — Анна Неровная. Её выбор продиктован, прежде всего, заботой о подрастающем поколении, пониманием исключительной роли русской литературы в формировании личности.
Центральная тема спектакля — любовь. В спектакле это чувство выражено многогранно: это и вдохновение, и то, что даёт силы выжить в самых экстремальных условиях («Кавказский пленник»). Креативно поставлено объяснение в любви Онегина и его отчаянный танец под мировой хит «Sunny». В этой мозаике из стихов и отрывков из поэм главное — нерв каждого эпизода. Монолог Татьяны становится полифоничным, потому что «оркестрован» режиссёром для всех молодых актрис, занятых в спектакле и находящихся на сцене одновременно. Сцена объяснения из «Русалки» перенесена в современный жёсткий, рациональный мир. Постепенно нарастает драматическая линия, кульминацией которой становится блестяще сыгранный эпизод — проход актрисы сквозь анфиладу арок под проливным дождем усиливает трагическое звучание темы женского одиночества.
Речь идет о современном прочтении материала, а потому соединение в одном пространстве элегантных костюмов и воздушных платьев пушкинской поры с джинсами и футболками воспринимается как стилистически продуманный ход.
Зритель видит на сцене молодых современных артистов — лёгких, красивых талантливых, и понимает, что и сам Пушкин, был именно такого возраста, когда писал, шутил, повесничал. Пушкин не архаичен — он абсолютно понятен и актуален для «племени младого, незнакомого», и молодые актеры театра «Бенефис» это великолепно передают.
Самый главный посыл спектакля: Пушкин жив. Он — наш Пушкин!
Без антракта