Одна из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники», написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. История талантливой артистки Негиной, которая между любовью русского интеллигента Пети Мелузова и любовью к сцене выбирает последнее, для Островского принципиальна. Главный русский драматург был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей. И актриса Негина, выбрав богатого помещика Великатова в спутники жизни, по большому счету не прогадала: она осталась верна своему собственному таланту.
Пьеса «Таланты и поклонники» очень важна для репертуара русского театра и для актеров. В 1881 году Негину сыграла Мария Ермолова в Малом, годом позже – Мария Савина в Александринском театре. В конце 1960-х ее ставила Мария Кнебель в Театре им. Маяковского. Пьеса Островского шла в 1990-х и в Драматическом театре им. Станиславского в режиссуре Виталия Ланского.
Спектакль Ольги Великановой, ученицы Кнебель, во многом – дань старому театру и преданным ему людям, для которых благородство остается жизненной необходимостью. Молодые художники Сергей Рябов и Вера Ахмеджанова превратили сцену в продолжение зрительного зала, а играют в спектакле актеры разных поколений, объединяет которых любовь к своей профессии. Эта необъяснимая любовь на все времена и становится главным сюжетом истории. Перед нами – игра в театр, со старинными романсами и красивыми платьями, но все в ней по-настоящему: и жизнь, и слезы, и отрезвляющий финал.