В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения: шуточную поэму «Граф Нулин», одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость» и «Сцену из Фауста». Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время пушкинский спектакль «Мастерской» — цельное театральное произведение, скрепленное пушкинским словом, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности...
Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах
Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия
Действие 3.
«Мне скучно, бес...» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика
В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского
Романсы и песни: «Где друзья минувших лет...» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)
Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.