• Спектакль
  • Драма
18+

Тварь

Спектакль в Санкт-Петербурге
9.4
Рейтинг спектакля25 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Спектакль Никиты Кобелева «Тварь» по одноименной пьесе Валерия Семеновского (на темы романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Опубликованный в начале двадцатого века роман Сологуба «Мелкий бес», разошелся беспрецедентным в те времена и для подобной прозы тиражом в десять тысяч экземпляров. История умопомешательства гимназического преподавателя изящной словесности Ардальона Борисовича Передонова стала и диагнозом времени, и его символом. «Мелкий бес» завершает классическую русскую прозу, а его главный герой Передонов — зловещая и местами гротесково-карикатурная помесь десятка героев большой русской литературы от Акакия Акакиевича и Печорина до Свидригайлова и «человека в футляре» Беликова. Популярность романа была такова, что в обиход вошло понятие «передоновщина». Пьеса «Тварь» была написана театральным критиком и драматургом Валерием Семеновским в 1999 году, в канун нового тысячелетия, почти сто лет спустя после сочинения романа. Передонов по поводу и без «припадающий» к великой русской литературе, цитирующий Державина, Пушкина, Достоевского на всякое свое безобразие — как образ нашего во многом манипулятивного отношения к русской классике, которой иной раз прикрывают неблаговидные поступки и намерения. Валерий Семеновский написал в предисловии к своей пьесе: «Безумие охватывает всех. Потому что «передоновское» правило — в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность — здесь норма общей жизни, её органика. Здесь ничего не стоит и Пушкина воспеть, и в вечность плюнуть. На одном дыхании». Режиссёр Никита Кобелев: «На мой взгляд, в этой пьесе есть столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей пьесы, которые этим самым каноном оправдывают свои действия. Меня интересует насколько классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций». Для Никиты Кобелева «Тварь» — первая работа в Александринском театре. В 2011 Кобелев закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская О.Л. Кудряшова). С 2012 по 2019 год работал штатным режиссером-постановщиком в Театре им. Вл. Маяковского. С 2017 по 2021 год был педагогом Мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете РАТИ-ГИТИСа. В его творческой биографии и спектакли, основанные на классической и современной русской литературе («Обыкновенная история» по роману И. Гончарова, «Кампанила Св. Марка» по роману М. Шишкина), и по драматургии — по пьесам Брехта, Горенштейна, Петрушевской и Богославского. Только в Театре им. Вл. Маяковского режиссер поставил более десяти спектаклей. Ставил в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Латвии и Эстонии. Спектакль идёт с одним антрактом. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: alexandrinsky.ru