«Он начал необыкновенно» — воскликнул Тургенев, прослушав в чтении Островского его первую пьесу — «Свои люди — сочтемся». Но при всей необыкновенности театра Островского — одна из самых необыкновенных его пьес — комедия «Последняя жертва». Написанная в последний период жизни Островского, пьеса эта как бы вбирает в себя все важнейшие творческие открытия Российского Шекспира, прозвучавшие во многих и многих его шедеврах.
Пьеса «Последняя жертва» несет в себе совершенно новый житейский, художественный образ купца современной укладки, дельца крупного размаха, фабриканта, не замкнутого российскими границами, честного предпринимателя, умного русского капиталиста — Флора Федулыча Прибыткова. И до этого образа появлялись в пьесах Островского эти новые для России «герои времени». Но в комедии «Последняя жертва» образ купца будет исследован писателем уже более психологически тонко, многогранно, многослойно.
Речь пойдет об умном меценатстве и о крепкой предпринимательской хватке, выводящей патриархальную Россию на мировые просторы равного, а подчас и приоритетного делового партнерства. И именно в пьесе «Последняя жертва» — купец, фабрикант, капиталист по-настоящему трогательно полюбил хорошую честную женщину, отбросив все пороки, все привычки, приобретенные на «ярмарке» купли-продажи бедных красавиц, как это было еще с бесприданницей Ларисой и богатеем Кнуровым.
В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.