Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса сегодня актуальна как никогда. Ведь и сейчас эпоха слома времен, смены формаций. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.
История о потере вишнёвого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви — любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишнёвый сад, чтобы жить дальше. Знаменитый вишнёвый сад в спектакле обретёт вполне зримый образ — зрители увидят, как по ходу действия он цветёт, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли.
Режиссёр постановки Сергей Безруков признается, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский — этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, аристократичным, несмотря на низкое происхождение. Именно таким видится Лопахин Сергею Безрукову.
Спектакль сопровождается тифлокомментированием.