Смелое переосмысление классического текста Чехова, воплощенного в эстрадной стилистике.
«Для меня это прежде всего продолжение исследования драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. «Вишнёвый сад» — это его последняя пьеса, что накладывает определённый отпечаток на восприятие этого текста как своеобразного завещания. Поэтому сыграть «Вишнёвый сад» как комедию — не самая простая задача. Это глубокий, драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую — делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую «чеховскую тоску», в которую каждый раз неизбежно проваливаемся. Это может быть смешно, если смотреть на это со стороны», — говорит режиссёр.
Для Театра на Таганке это особенная пьеса: «Вишнёвый сад» Анатолия Эфроса 1975 года с Владимиром Высоцким и Аллой Демидовой в главных ролях, по мнению многих критиков, был самой яркой и пронзительной интерпретацией одноимённой пьесы в советское время. Об этой постановке говорила вся Москва — режиссёр смело ломал стереотипы и воплощал на сцене то, что до него никто никогда не делал. Разрушать стереотипы намерен и Муравицкий, противопоставляя эстрадную эстетику пафосу высокой трагедии.
«Вишнёвый сад» — последняя пьеса А. П. Чехова, написанная в 1903 году и впервые поставленная годом позже в Московском художественном театре. С самого начала Чехов настаивал на том, что «Вишнёвый сад» — это комедия. «Я написал комедию, не плаксивую драму. Почему в сообщениях афиш и газет мою пьесу настойчиво повторяют как драма?», — расстраиваясь, писал он. Многие режиссёры были не согласны с мнением автора — так, Станиславский сразу воспринял пьесу как трагедию и спорил с драматургом: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали, — это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте».
Юрий Муравицкий о пьесе: «Для меня «Вишнёвый сад» — это пьеса прежде всего о театре. В ней персонажи играют сами себя. Они выступают перед кем-то, что-то демонстрируют. Это бесконечный перформанс, шоу. Персонажи Чехова раскрываются, играя на публику. Думаю, что «Вишнёвый сад» — это своего рода чеховский «театральный роман», его рефлексия по поводу взаимоотношений в МХТ».
Спектакль идёт 2 часа 40 минут (с одним антрактом).