Жанр стендап-комедии сформировался в мировой культуре в середине прошлого века — и надо сказать, что Советский Союз тут не отставал от тренда. Фактически миниатюры Карцева, Райкина, Жванецкого являлись стендап-программами, хотя, конечно, так их никто не называл. Однако сам формат — комик с монологом на сцене перед живой публикой — ничем не отличался от американских аналогов, например, легенд жанра Ленни Брюса и Джорджа Карлина. Отечественные юмористы использовали те же приёмы, прохаживались по острым темам и пользовались популярностью, как в советское время, так и в постсоветское. Тренд быстро подхватило телевидение — и юмористы стали одними из первых телезвёзд России. Однако вместе с известностью и успехом пришли, с одной стороны, правила формата, а с другой — стремление к коммерческому успеху: и то, и другое сильно ограничивало артистов в творчестве. Гуру российского эстрадного жанра забронзовели, и монологи со сцены потеряли актуальность.

В начале нового века благодаря интернету у аудитории появился доступ к архивам выступлений американских комиков — от Вуди Аллена до Эдди Мёрфи. Молодые комедийные артисты, воспитанные и сформировавшиеся в «Клубе весёлых и находчивых», взяли на вооружение старый-новый стиль. В 2003 году участники команды КВН «Новые армяне» впервые представили публике проект Comedy Club — спустя 2 года одноимённая телепередача на ТНТ взорвала российские рейтинги. Стендап в России прошёл через медные трубы признания и вернулся на клубные сцены и в концертные залы. Сольные концерты «резидентов» Comedy Club и их дочерних проектов собирают аншлаги по всей стране, а в барах и ресторанах музыканты уступают сцены самобытным комикам в рамках разнообразных «открытых микрофонов». Приходя на стендап в клуб или концертный зал, будьте готовы к тому, что цензура здесь бессильна: настоящий стендапер не признаёт правил и компромиссов.

Классический стендап-концерт — это соло, несмотря на то, что телевизионный формат Comedy Club предполагает миниатюры и сценки с участием нескольких артистов. Таково наследие КВН, однако уже сейчас в стендап-афише появляются артисты, способные удержать зал в одиночку. Они не стесняются резких выражений, острых углов и актуальной повестки и легко говорят со своей аудиторией на понятном языке.

Полное описание
Март
22
ср
23
чт
24
пт
25
сб
26
вс
27
пн
28
вт
29
ср
30
чт
31
пт
Апрель
1
сб
2
вс
3
пн
4
вт
5
ср
6
чт
7
пт
8
сб
9
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
Май
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
31
ср
7 октября
Идёт поиск событий…
Подходящих событий не найдено
Попробуйте выбрать другой фильтр