• Выставка
  • Живопись
6+

Русское искусство начала XX века

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Художники «Мира искусства» (объединение «Мир искусства», возникло в Петербурге в 1898 г.) всегда ценили историческую ретроспекцию и мир театра. Первая тема в Новосибирском государственном художественном музее, представлена небольшой картиной А.Н. Бенуа «Версаль». Вторая — была главной для А.Я. Головина. В театрализованном женском образе на его полотне «Цыганка» (1911) поражает трагическая напряжённость, что не так часто наблюдается у выдающегося мастера. С другим, равнозначным А.Я. Головину, театральным художником К.А. Коровиным знакомит эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1915). Два поздних пейзажа «Париж ночью» (1938) и «Парижские огни» представляют его как блестящего мастера русского импрессионизма. Один из корифеев этой группы К.А. Сомов в миниатюрном портрете племянника Е.С. Михайлова создал своего рода собирательный образ современника с его утончённостью внутреннего мира и предчувствием будущей драмы. Видным участником «Мир искусства» был Н.К. Рерих. Его шестьдесят картин из коллекции музея относятся к последнему десятилетию жизни мастера. Жизнь, полная приключений, своеобразный стиль в искусстве сделали его фигуру и привлекательной, и одинокой в русской культуре XX века. Исполненные в ярком колорите с преобладанием чёткого контурного решения, его картины являются зримым воплощением самобытной философии художника. Природа во всём своём величии играет первостепенную роль в его произведениях.
Читать далее
Источник: afisher.info

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info