• Выставка
0+

Комментарий к старинной гравюре

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Музей продолжает знакомство зрителей с искусством старинной гравюры и творчеством русских и западноевропейских мастеров репродукционной печати. Резцовая техника, офорт, меццо-тинто, пунктирная манера... Современному зрителю немного расскажут эти названия. Графика сложна для восприятия. Недостаточно на нее просто смотреть — гравюру нужно суметь «прочитать». Поэтому одной из задач организаторов выставки стало создание сопроводительных текстов — комментариев, раскрывающих каждое произведение в его историко-культурном контексте. В экспозиции представлены работы XVIII столетия — времени глубокого интереса к гравюре и ее возможностям. Особое развитие получили техники, способные наиболее точно передать впечатления от живописных оригиналов. Почти все известные коллекции, в которых значительное место занимала репродукционная гравюра, формировались в век Просвещения. Одно из отличительных качеств старинной гравюры — ее информативность. На полях листов с изображениями размещалось большое количество подписей, надписей, геральдических символов, многие из которых указывали на имена людей, причастных к созданию оттиска. Как правило, это были рисовальщик, гравер и издатель. Там же мы можем прочесть название гравюры, а иногда и подробно узнать о ее сюжете, литературном источнике или оригинале — картине или рисунке, с которого было сделано графическое произведение. Классическая гравюра могла рассказать немало интересного и о заказчике. Например, о его родословной... Размещенный на полях герб придавал работе особый статус. Гравюры на выставке объединяет не только время создания, но и основа, на которой они напечатаны. Это тряпичная бумага, изготовленная вручную на знаменитых французских мануфактурах, славящихся в XVIII веке умением делать качественные листы большого формата. Выставка знакомит с результатами исследовательской и реставрационной работы. Итоги научный изысканий отражены в развернутых комментариях к гравюрам. Некоторые листы были отреставрированы и впервые включены в экспозицию. Особое внимание в экспозиции уделено редкой гравюре Г. И. Скородумова «Смерть князя Потемкина в степях Бессарабии» (1792). Крупноформатная работа, выполненная с блестящим техническим мастерством, документально повествует о трагическом событии — внезапной кончине светлейшего князя Г. А. Потемкина. Произведения английских и французских мастеров: Р. Ирлома, В. Грина, Ж. Альямэ, Ж. Леба и других представляют ярчайшие образцы классической репродукционной гравюры, исполненной по оригиналам великих живописцев и рисовальщиков прошлого — П. Рубенса, К. Лоррена, Н. Берхема... В подготовке комментариев принимал участие Е. Н. Журавлев, член Сибирской геральдической коллегии, коллекционер.
Читать далее
Источник: afisher.info

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info