- Выставка
- Живопись
0+
Владеть ценным сокровищем
Русский рисунок и акварель XVIII — начала XX века. Казачество. Из собрания Государственного Русского музея
Расписание в Омске
- Уже ходил
до
50%
Расписание
- Ноябрь
- Декабрь
26
вторник
ноября
27
среда
ноября
28
четверг
ноября
29
пятница
ноября
30
суббота
ноября
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу
Подождите немного и обновите страницу
О событии
График работы:
вт–вс 10:00–19:00, пн — выходной
Выставка продлится до 01.12.24
Выставка широко знакомит зрителя с оригинальной графикой замечательных русских мастеров второй половины XVIII — начала XX века.
Музейное собрание рисунков и акварели русских художников конца XVIII — начала XX века насчитывает около 200 единиц хранения. Во многом это заслуга первого директора музея Мелёхина. Он стремился не только представить образцы русского классического искусства, но и познакомить сибиряков с новыми тенденциями в отечественной культуре рубежа XIX–XX столетий. Неслучайно коллекция произведений этого периода — одна из лучших среди региональных музеев.
Значительная часть работ поступила в Омск еще в 1920-е годы из Государственного музейного фонда, куда вошли произведения из расформированных частных собраний дореволюционной России. В числе бывших владельцев — крупнейшие коллекционеры и меценаты: Цветков, Тенишева, Морозов, Высоцкий, Касьянов, Свешников и другие. Часть произведений, представленных в экспозиции, ранее хранилась во дворцах великих князей Романовых: Михаила Александровича, Константина Константиновича, Николая Михайловича. Во второй половине XX века основным источником пополнения коллекции оригинальной графики стали частные собрания Москвы, Ленинграда, Омска, Нижнего Новгорода.
Выставка построена по хронологическому принципу и включает три тематических раздела. Первый из них посвящен русскому рисунку второй половины XVIII — первой половины XIX века и во многом связан с деятельностью Императорской Академии художеств, ориентированной на каноны классической красоты Античности и Возрождения. На примере рисунка «Натурщики» (вторая половина XVIII века), предположительно авторства Антона Павловича Лосенко, а также работ Николая Павловича Шлейна, выполненных в конце XIX века, можно говорить о достижениях русской академической школы и ее выдающихся мастерах. Безусловный интерес представляют произведения выдающихся мастеров первой половины XIX столетия: Александра Осиповича Орловского, Федора Антоновича Бруни, Максима Никифоровича Воробьёва.
Значительное место в коллекции оригинальной графики занимают акварели и рисунки русских мастеров, созданные во второй половине XIX века. Их отличает тематическое разнообразие и реалистическая манера исполнения. В числе таких работ «Черкес, скачущий на лошади» (1870) Петра Петровича Соколова; акварели одного из учредителей Общества русских акварелистов Луиджи (Людвига Осиповича) Премацци, а также мастерски выполненные листы его выдающегося ученика Альберта Николаевича Бенуа. Особо хочется отметить акварель «Привал охотников» (1886) кисти известного художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского, рисунки Константина Яковлевича Крыжицкого «Пейзаж с рекой» (1893) и «Лес зимой» (1906) и, конечно, работы «богатыря русского леса», одного из лучших рисовальщиков в России Ивана Ивановича Шишкина.
Один из самых ярких разделов экспозиции посвящен графике Серебряного века (рубеж XIX–XX веков). Здесь зрители смогут познакомиться с творчеством целой плеяды выдающихся русских художников: Александра Николаевича Бенуа, Николая Константиновича Рериха, Филиппа Андреевича Малявина, Константина Федоровича Юона и многих других. Здесь же представлены эскизы костюмов и декораций, исполненные в начале XX столетия создателями сценографии знаменитых оперных и драматических спектаклей: Александром Яковлевичем Головиным, Иваном Яковлевичем Билибиным, Петром Борисовичем Ламбиным. Произведения оригинальной графики этого периода демонстрируют новые мировоззренческие подходы к изображению окружающего мира. Стилистика этих работ органично вписывалась в эстетику модерна — последнего большого стиля в русском искусств.
Поистине звездный состав выставки ярко иллюстрирует гениальное высказывание Микеланджело: «Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем...». Но и сама русская оригинальная графика, безусловно, «ценное сокровище», которым по праву гордится музей.
Источник: vrubel.ru
Адрес
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: pexels.com