Главный герой Игорь Воеводин живет в Москве. Он привык к комфортной жизни и столичному лоску. Но работа журналиста вынуждает его ехать на дальний край России, чтобы написать очерк о людях, живущих на острове Рикоту. Сначала Игорь смотрит на немногочисленных местных жителей свысока. Но когда они всерьез заявляют, что никакой Москвы и России не существует, он понимает, что островитяне не так просты, как кажется, а ему самому грозит опасность.
Наш спектакль о человеке, который, не имея опоры, попадает в западню. Это не просто другая реальность, это потеря ощущения реальности.
Режиссер-постановщик Фамил Джавадов: Пьеса Наталии Мошиной не попсовая, жанровая и современная. И Пятый театр тоже про современность. Поэтому «Острову Рикоту» мне кажется хорошим выбором, он подходит для хоррора. В театральном мире этот жанр не очень распространен. В кино зрителей зачастую пугают скримерами, жестокими сценами и другими визуальными и шумовыми эффектами. Но в театре можно использоваться другие методы воздействия, которые демонстрирует поджанр слоубёрнер. Для него характерно постепенное погружение зрителя в тревожную атмосферу, предчувствие чего-то ужасного и саспенс за счет постепенного стирания границ между реальностью и фантазией. Так называемый «медленный хоррор». На мой взгляд, хоррор в театре может быть не менее острым, чем в кино — он идеально работает со сцены, проникая в зрителя здесь и сейчас.