• Балет
12+

Ромео и Джульетта

8.8
Рейтинг спектакля26 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Балет Сергея Прокофьева. «Самая печальная повесть на свете» благодаря неувядающей музыке Прокофьева получила около сотни балетных интерпретаций. Две из них стали каноническими — советского хореографа Леонида Лавровского (Ленинградский академический театр оперы и балета им. Кирова, 1940) и британского классика Кеннета Макмиллана (Королевский театр в Ковент-Гардене, 1965). Сэр Кеннет Макмиллан перевернул представления о сюжетном балете, возведя его до уровня психологического театра, не лишив при этом хореографию изобретательности. В 1965 году на премьере в Лондоне на сцене блистали Ромео-Рудольф Нуреев и Джульетта-Марго Фонтейн. Публика вызывала их на поклон 43 раза, а аплодисменты гремели почти 40 минут. Труппа Пермского балета первой среди российских танцевальных компаний представляет шедевр, которым англичане гордятся не меньше, чем русские — «Лебединым озером». Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа. Действие первое: Картина первая. На рыночной площади Вероны уличные танцовщицы, заигрывая с тремя молодыми людьми — Ромео, Меркуцио и Бенволио — вызывают недовольство горожан. Тибальд, один из клана Капулетти, провоцирует драку с «шайкой» Монтекки, перерастающую в смертельную схватку. Чтобы остановить бой, прибывает герцог Эскал со своей стражей и приказывает воюющим сторонам сложить оружие. Нарушивших запрет ждёт смертная казнь. Картина вторая. В комнату Джульетты, по-детски играющей со своей кормилицей, входят синьор и синьора Капулетти. Они знакомят дочь с молодым дворянином Парисом, которого прочат ей в мужья. Джульетта смущена. Но она хорошо воспитана и достойно отвечает на знаки внимания со стороны Париса. Родители довольны. Когда они с Парисом уходят, кормилица ласково объясняет Джульетте, что пришла пора проститься с детством. Картина третья. В честь помолвки Джульетты и Париса Капулетти дают бал. Увидев съезжающихся гостей, Ромео, Меркуцио и Бенволио решают тайно пробраться на празднество. Для прикрытия они надевают маски. Картина четвёртая. Встретившись на балу, Ромео и Джульетта с первого взгляда влюбляются друг в друга, не подозревая, что принадлежат к враждующим кланам. Проницательный Тибальд узнаёт в незнакомце сына Монтекки — Ромео и готов схватиться за оружие, но синьор Капулетти не позволяет ему нарушить законы гостеприимства и начать драку. От кормилицы Джульетта узнает, что неизвестный, которого она полюбила, — Ромео. Картина пятая. Бал окончен. Гости разъезжаются по домам. Картина шестая. Мечтая о возлюбленном, Джульетта выходит на балкон. Укрывшись плащом, в саду появляется Ромео. Джульетта спускается к нему. Они клянутся друг другу в вечной любви и верности. Действие второе: Картина седьмая. Рыночная площадь. Ромео не похож на себя: его не радуют ни друзья, ни уличные танцовщицы — все его мысли заняты Джульеттой. Не обращает внимания он и на свадебную процессию. Но вот на площади появляется кормилица, чтобы передать Ромео весточку от Джульетты. В письме возлюбленная предлагает ему тайно обвенчаться. Счастливый, он убегает прочь. Картина восьмая. Келья патера Лоренцо. Ромео передаёт ему записку от Джульетты, которая тут же появляется вместе с кормилицей. Священник венчает влюблённых. Картина девятая. Ромео и Тибальд сталкиваются на площади. Тибальд провоцирует Ромео на драку, но тот уходит от вызова: ради Джульетты он не станет рисковать ни своей жизнью, ни жизнью её брата. Вместо Ромео вызов принимает шутник-Меркуцио. Он ловко уходит от ударов Тибальда. Разъярённый его издёвками Тибальд ударом в спину смертельно ранит Меркуцио. Жажда мести за друга заставляет Ромео взяться за оружие, он убивает Тибальда. Появляется синьора Капулетти. Увидев тело Тибальда, она впадает в безумие. Запрет герцога Эскала нарушен: Ромео должен бежать из Вероны, чтобы спастись. Действие третье: Картина десятая. Спальня Джульетты. Юные супруги просыпаются на рассвете от пенья птиц. Ромео пора уходить. Джульетта пытается его задержать, но понимает, что оставаться в Вероне для него опасно. Влюблённые прощаются, Джульетта остаётся одна. К ней в комнату входят родители и Парис: пора закрепить помолвку окончательным согласием. Джульетта отвергает Париса, синьор Капулетти в гневе. Он требует, чтобы дочь согласилась выйти замуж. Картина одиннадцатая. В смятении Джульетта бросается за помощью к патеру Лоренцо. Священник даёт ей зелье, которое погрузит её в сильный сон — все решат, что она умерла. Но Ромео, обещает патер, будет предупрежден об их плане. Он тайно проникнет в склеп и увезет её из города до тех пор, пока родители не забудут о своей вражде. Картина двенадцатая. Дома Джульетта прячет бутылочку с зельем под подушку. Когда её родители и Парис возвращаются, она делает вид, что согласна на брак. Оставшись одна, она выпивает горькое зелье и засыпает на кровати. Входят подружки Джульетты, чтобы приготовить невесту к свадьбе. Они находят Джульетту бездыханной. Кормилица и родители полны горя и скорби. Картина тринадцатая. Тело Джульетты помещают в семейный склеп. Парис решает остаться у гроба. Появляется Ромео: он не получил предупреждения от патера Лоренцо и считает, что Джульетта умерла. Увидев Париса, Ромео закалывает его. Он в последний раз обнимает безжизненное тело любимой и, выпив яд, умирает подле Джульетты. Мгновение спустя Джульетта просыпается. Она видит мёртвого Ромео и осознаёт случившееся. В отчаянии она вонзает себе в грудь кинжал. Умирая, Джульетта протягивает руку к Ромео. Спектакль идёт с двумя антрактами.
Театр-постановщик
Пермский театр оперы и балета им. Чайковского
Время
180 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: permopera.ru