• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Бах и немецкая романтика

до
20%
25 июля, четверг, 19:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

О концерте

С концертной программой «Бах и немецкая романтика» выступит заслуженный артист России, профессор Московской консерватории, органист Алексей Семёнов. В программе концерта — органные сочинения немецких композиторов эпохи барокко и романтизма. Эпоха барокко будет представлена произведениями Шейдемана, Фро́бергера, Букстеху́де, Баха, Кребса; музыка романтизма — творчеством Брамса и Регера. Германия — одна из самых значимых стран в истории развития мирового органного искусства. Германия, подарившая миру великого Баха, несомненно, опережала в эпоху барокко все остальные европейские школы. Шедевры барокко создавали Телеман, Гендель, Бах, Букстехуде. В классическую эпоху Орган перестал быть центром внимания композиторов, к нему обращались эпизодически. В ХIX веке в Германии возникла эпоха романтизма, которую можно считать своего рода «ренессансом» органного искусства. Романтический период немецкой музыки добавил новые великие имена, и среди них — Брамс и Регер. Орган в это время подвергся модернизации, направленной на то, чтобы добиться сходства звучности «короля инструментов» с тембровыми и динамическими возможностями симфонического оркестра. Немецкие мастера, расширяя возможности органа как концертного инструмента, бережно сохраняли и развивали традиции своих предшественников. Величественный Орган, прежде всего, вызывает ассоциации с гением Иоганна Себастьяна Баха. И не удивительно, что концерт откроется его непревзойденной музыкой. Прозвучит поражающая масштабом и драматизмом Фантазия до минор — один из органных шедевров, созданный в «веймарский период» творчества, когда исполнительское искусство Баха достигло высочайшей степени совершенства, а его дар композитора и импровизатора достиг полной зрелости. Великий Бах и его музыка стали символом органного искусства. Но всё могло бы быть иначе, не будь у Баха целой плеяды блистательных предшественников, благодаря которым немецкая органная школа времён барокко стала самой мощной в Европе. Алексей Семёнов включил в программу музыку старейших представителей северонемецкой органной школы: Шейдемана, Фробергера, Букстехуде. Иоганн Генрих Шейдеман — очень известный органист и композитор раннего барокко; органной музыки Шейдемана сохранилось больше, чем у любого другого композитора первой половины XVII-го века. Иоганн Якоб Фробергер — один из наиболее выдающихся предшественников Баха, виртуозный клавесинист и органист. Он внёс большой вклад в развитие клавирного репертуара и создал первые образцы программной музыки. Его работы изучали многие музыканты, в том числе Гендель, Бах, Моцарт, Бетховен. Эпоху барокко продолжит музыка Дитриха Букстехуде — главы северонемецкой органной школы. Органный стиль Букстехуде, отмеченный импровизационной смелостью, виртуозностью и богатством фантазии, оказал значительное влияние на творчество Баха. В программе концерта прозвучат сочинения Иоганна Людвига Кребса — одного из величайших органистов, самого любимого и талантливого ученика Иоганна Себастьяна Баха. Немецким композиторам-романтикам выпала особая честь и историческая миссия — открыть музыку великого Баха современному миру. На протяжении всей творческой жизни они обращались к сочинениям своего могучего предшественника, вдохновляясь на создание собственных шедевров. Знаменитый Иоганнес Брамс был одним из тех, кто начал возвращение музыки Баха из забвения. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Он стал первым, кто после Баха создал великий цикл хоральных прелюдий для органа. Три из них включены в программу концертного вечера. Своим феерическим возрождением в XIX веке Орган также обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, Макс Регер будет представлен на концерте своим самым популярным сочинением — Интродукцией и Пассакалией ре минор. Заслуженный артист России Алексей Сергеевич Семёнов — профессор кафедры органа и клавесина Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Родился в Москве. В 1968 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных. В 1973 году выпускник Московской консерватории Алексей Семёнов получил диплом по специальностям орган, клавесин и фортепиано. В 1976 году окончил в консерватории ассистентуру-стажировку по классу органа у профессора Леонида Исааковича Ройзмана. В 1986-1987 годах стажировался в Венской Высшей школе музыки у профессора Х. Хазельбёка, посещал занятия таких известных музыкантов, как Н. Арнонкур, Г. Такетти, Г. Мюррей, Х. Васкес, Р. Клеменчич. С 1972 года Алексей Семёнов активно выступает как солист-органист и клавесинист. С 1993 года — солист Московской филармонии. Концерты артиста состоялись в городах России и ближнего зарубежья. Музыкант гастролировал по странам Европы, принимал участие в XXII Международном органном фестивале в Мексике. В программе: И.С. Бах — Фантазия до минор Х. Шейдеман — Павана Lachrimae («Слёзы») на тему Джона Дауленда И. Я. Фробергер. Токката «Гробница господина Бланкроше» И.С. Бах — Пасторелла Д. Букстехуде — Прелюдия соль минор И. Л. Кребс — 2 Хоральные прелюдии И. С. Бах. Хоральная прелюдия Прелюдия и фуга ми минор И. Брамс — 3 хоральные прелюдии М. Регер — Интродукция и пассакалья ре минор
Читать далее
Источник: filarmonia.online

Адрес

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: filarmonia.online