- Выставка
- Фотография
0+
О Фотографии. Случайность. Сингулярность. Приключение
Расписание в Санкт-Петербурге
- Уже ходил
до
50%
Расписание
- Ноябрь
- Декабрь
22
Завтра
ноября
23
суббота
ноября
24
воскресенье
ноября
25
понедельник
ноября
26
вторник
ноября
28
четверг
ноября
29
пятница
ноября
30
суббота
ноября
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу
Подождите немного и обновите страницу
О событии
Выставка «О фотографии. Случайность/сингулярность/приключение» объединяет более 120 работ из коллекции РОСФОТО.
В экспозиции представлены фотографии известных мастеров XIX–XXI веков: Константина Шапиро, Моисея Наппельбаума, Петра Оцупа, Игоря Савченко, Николая Гнисюка, Людмилы Федоренко, а также любительские снимки, фотографии из домашних альбомов, аэрофотосъемка и другие документы своего времени.
Выставка обращается к природе и поэтике фотографии, предлагая сместить внимание с сюжета снимка на сам процесс восприятия фотографии. За точку отсчета мы берем несколько ключевых философских концепций, однако не ограничиваемся ими и предлагаем зрителю прийти к собственным выводам на материале представленных работ.
В классическом философском тексте Camera lucida Ролан Барт вводит понятие студиум (studium), общее поле культурного знания, благодаря которому даже без подписи и дополнительной информации человек часто может понять сюжет и обстоятельства съемки: кто изображен или что происходит в кадре.
Как противоположность понятию студиум Барт использует понятие пунктум (punktum) — небольшую деталь, фрагмент, который привлекает внимание к снимку, тревожит, притягивает к нему взгляд. Пунктум не содержит информации, а скорее выступает в роли знака пунктуации, вызывает сильный эмоциональный отклик.
Пунктум связан с индивидуальным восприятием изображения. В пространстве выставки мы приглашаем зрителя понаблюдать, как одни и те же изображения воспринимают разные люди, у каких сюжетов проводят больше времени, на что обращают внимание.
Фотография обладает особенной связью с референтом. Художник может написать то, чего никогда не видел, но фотограф всегда отображает реальные предметы, как бы говорит зрителю: «оно там было».
По своей природе напрямую связанная с камерой, фотография — это, цитируя философа Вилема Флюссера, «технический образ», оператор «может снять только фотографируемое». На выставке можно увидеть, как меняющиеся возможности, связанные с конструкцией камеры и развитием светочувствительных материалов, влияли на то, что и как было сфотографировано.
Еще одна определяющая особенность фотографии, за исключением самых ранних техник, — это возможность тиражирования. Создание цифровых копий — одна из актуальных задач, решаемых музеем. Для истории важно сохранить следы времени: пятна, утраты и повреждения, создав достоверную копию документа. При этом с помощью цифровой реставрации можно сделать фотографию более читаемой, дополнительно «проявить» детали, почти утраченные со временем. На выставке мы впервые привлекаем внимание зрителя к этой дилемме.
В представленных в экспозиции работах есть ошибки, «поломки», «сбои», которые вызывают желание внимательно рассмотреть фотографии и разобраться в изображенном. Именно в пространстве выставки и коллективного просмотра становится ясно, что восприятие изображения зависит от бесчисленного множества обстоятельств, а фотография по своей сути, как говорил Ролан Барт — это «случайность, сингулярность, приключение».
Источник: rosphoto.org
Адрес
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: rosphoto.org