• Спектакль
  • Балет
18+

Аполлон. Жар-птица

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Балеты на музыку Игоря Стравинского Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы — Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, всё вокруг замолкает, внимая его божественному искусству. Джордж Баланчин («Танцевальный элемент в музыке Стравинского»): «На “Аполлона” я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, заменённого фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока... Именно изучая “Аполлона”, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определённые родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с “Аполлона”, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями. “Аполлона” иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение». «Жар-птица» в исполнении артистов Театра балета им. Л. Якобсона Созданный в 1969 году Леонидом Вениаминовичем Якобсоном Санкт-Петербургский государственный академический театр балета по праву носит имя своего основателя и бережно хранит заложенные им традиции. Сегодня труппа развивает несколько направлений в репертуаре — классика, наследие Леонида Якобсона и постановки современных российских хореографов. Работа театра была отмечена специальным призом жюри фестиваля «Золотая маска» (за спектакль «Свадебный Кортеж»), высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также Премией Тальони, учрежденной в 2014 году Фондом Владимира Малахова (за программу «Классические миниатюры Леонида Якобсона»). Театр дает спектакли на сценах театров Петербурга, участвует в крупных международных фестивалях, выступает в городах России, Франции, Италии, Испании, США, Канады, Японии, Китая, Мексики, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Белоруссии, Эстонии. вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.
Читать далее
Режиссёр
Франция Рассел
Даглас Ли
Джордж Баланчин
Время
140 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru