Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
В первых двух отделениях зрители увидят не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов — «Блестящий дивертисмент», «Лебедь», «Средневековый танец с поцелуями» и «Качуча».
«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времён, и хранить его балеты — не только наш долг, но и почётная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, — говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. — Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
«Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям…
«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса — оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, чёрный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.
«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано № 8 Сергея Сергеевича Прокофьева — миниатюра, вдохновлённая эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.
«Качуча» на музыку Пабло Сарасате — яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм — Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своём сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.
В третьем отделении Театр представит новую постановку «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина. Танцевальное воплощение «Озорных частушек» на сцене Мариинского театра впервые появилось в середине 1960-х: на музыку недавно написанного Родионом Щедриным концерта для оркестра хореограф Леонид Якобсон сочинил миниатюру «Малявинские бабы». Специально ко дню рождения композитора Театр балета, сегодня носящий имя Леонида Якобсона, подготовил новое хореографическое прочтение этой музыки. Автор нового спектакля — Вячеслав Самодуров, в прошлом премьер балетной труппы Мариинского театра, а ныне один из самых успешных и востребованных российских хореографов.
I отделение:
Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм»;
Па-де-катр. Музыка: Винченцо Беллини;
Па-де-де. Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт;
Средневековый танец с поцелуями (премьера). Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев;
Качуча (премьера). Музыка: Пабло Сарасате;
Лебедь (премьера). Музыка: Камиль Сен-Санс;
Па-де-труа. Музыка: Джоаккино Россини;
Полёт Тальони. Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт.
II отделение:
Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм» и «Хореографические зарисовки»
Секстет. Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Вестрис. Музыка: Геннадий Иванович Банщиков
Па-де-де. Музыка: Джоаккино Россини
Блестящий дивертисмент (премьера, одноактный балет). Музыка: Михаил Иванович Глинка.
III отделение:
Озорные частушки (Одноактный балет). Музыка народного артиста СССР Родиона Щедрина. Хореография — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации — Вячеслав Самодуров.
Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чьё имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. С 2011 года театр возглавляет заслуженный артист России Андриан Фадеев.
Мероприятие идёт с двумя антрактами.
+7
- Театр-постановщик
- Театра балета им. Леонида Якобсона
- Режиссёр
- Время
- 160 мин.
Источник: alexandrinsky.ru
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: alexandrinsky.ru