• Балет
6+

Дочь фараона

Первый большой балет Мариуса Петипа возвращается на сцену Мариинского театра

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Балет Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырёхактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчёл и прочие аксессуары экзотического антуража. Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов. История о сне про ожившую мумию и её любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила, как и большинство балетов той поры, вряд ли претендовала на катарсис у зрителей, но непременно их удивляла и радовала виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Спектакль продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги! Успех «Дочери фараона» принёс Мариусу Петипа не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров, а для многих артистов этот спектакль стал одним из самых любимых и дорогих в репертуаре. В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев — основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки. Пролог: Сцена первая. Пустыня у пирамид Гизы. Караван купцов останавливается для отдыха у стен пирамиды. К нему присоединяются англичане — молодой путешественник лорд Вильсон и его слуга Джон Булл. Их развлекают танцами баядерки. Разразившаяся песчаная буря заставляет всех искать убежища в пирамиде. Сцена вторая. Внутри пирамиды. Сторож пирамиды объясняет, что это место упокоения любимой дочери одного из фараонов Аспиччии. Курение опиума погружает лорда Вильсона в глубокий сон. Происходит чудесное превращение: мумии оживают. Дочь фараона Аспиччия, убедившись, что она прекрасна как прежде, подходит к спящему лорду Вильсону и ведёт его в прошлое. Действие первое: Сцена третья. В лесу. Аспиччия со своей свитой охотится на льва. Во время отдыха её невольница Рамзея играет на лютне, под нежные звуки которой все засыпают. Спящую Аспиччию пугает обезьяна, затем её жалит пчела. Гонимый охотницами лев преследует принцессу, но молодой египтянин Таор убивает зверя. Аспиччия благодарит его за спасение. Появляется Фараон со свитой. Он приказывает схватить Таора и Пасифонта, но Аспиччия объясняет, что произошло, и Фараон приглашает их во дворец. Действие второе: Сцена четвёртая. Дворец Фараона в Фивах. В благодарность за спасение её жизни Аспиччия преподносит Таору богатые дары, но он отказывается их принять. Фараон приветствует гостя — Нубийского царя. Поражённый красотой Аспиччии, тот просит её руки. Таор хватается было за кинжал, однако обращённый к нему с мольбой взгляд принцессы успокаивает его ревность. Аспиччия и Таор решают бежать. Рамзея помогает им — передает юноше ключ от потайной двери. Один из невольников сообщает Фараону о бегстве влюблённых. Фараон гневается на Рамзею, но та, верная своей госпоже, не выдает её. Нубийский царь пускается в погоню за беглецами, а Фараон охвачен отчаянием. Действие третье: Сцена пятая. Хижина рыбака. Семья рыбака празднует свадьбу. Таор, Пасифонт и Аспиччия, переодетые в крестьянскую одежду, стучатся, прося приюта. Аспиччия рассказывает, что они попали в шторм во время рыбалки и едва добрались до берега. С наступлением ночи рыбаки отправляются на ловлю. Таор предлагает им свою помощь. Когда Аспиччия остаётся в хижине одна, появляется Нубийский царь и напоминает, что она его невеста. Аспиччия велит ему удалиться, говоря, что любит другого. Оскорблённый Нубийский царь обнажает кинжал. Аспиччия, не видя другого выхода, бросается в Нил. Таор и Пасифонт возвращаются, но вместо принцессы находят в хижине Нубийского царя, который приказывает схватить обоих. Сцена шестая. Нил. Тело Аспичии опускается на дно реки. Нил приветствует дочь фараона и устраивает в её честь праздник, на который стекаются реки из разных стран. Аспиччия просит у Нила возможности взглянуть на своих близких. Она видит отца в глубокой печали и возлюбленного, закованного в цепи. Принцесса умоляет вернуть её на землю. Нил исполняет её желание. Действие четвёртое: Сцена седьмая. Дворец фараона в Фивах. Фараон не понимает, что случилось с его дочерью. Чтобы продемонстрировать, какое наказание ждёт Таора, Пасифонта и Рамзею, он приказывает убить раба с помощью укуса ядовитой змеи. В этот момент во дворец входят рыбаки и Аспиччия. Принцесса рассказывает отцу о своих приключениях, обвиняя Нубийского царя в жестокости. Фараон освобождает невинных, благословляет союз своей дочери с Таором, а Нубийскому царю приказывает удалиться. Начинается праздник. Эпилог: Аспиччия зовёт лорда Вильсона. Или это всё ещё сон? Спектакль идёт с двумя антрактами.
Читать далее
Театр-постановщик
Мариинский театр
Режиссёр
Мариус Петипа
Тони Канделоро
Время
210 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru