- Балет
12+
Ярославна. Затмение
- Хочу сходить
- Уже ходил
Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Балет Бориса Тищенко.
Балет «Ярославна. Затмение» Борис Тищенко написал в 1974 году для ленинградского Малого оперного театра. Спектакль в постановке хореографа Олега Виноградова и режиссера Юрия Любимова стал одним из самых громких балетных событий 1970-х, новаторским шедевром, признанным не только советской публикой и критикой, но и гостями престижного Авиньонского фестиваля.
В корне отличный от знакомого по опере «Князь Игорь» взгляд на описанные в «Слове о полку Игореве» события, зрелищные режиссёрские находки и пронзительная музыка Тищенко гипнотизировали зрителей на протяжении четырнадцати лет жизни того спектакля. Автор нового сценического решения сочинения Тищенко — хореограф Владимир Варнава.
I. Раздрай:
Искушаемый Дивом, князь Игорь мечтает «прошлую славу похитить, а будущую разделить». Слышен стон земли русской. Здесь усобицы — дело привычное. Убийство не удивляет. Дива опьяняет запах свежей крови. Опускается небо. Плачут по убитому святые, но не слышат их люди. А княгиня Ярославна в мёртвых глазах страшное будущее прочла.
Всякий князь власти хочет, да не каждый получит. А Игорева дружина сильна на зависть. Молодой князь вдохновляет. Кровь кипит. Записываются парни в ополчение, встают под знамена Игоря, чтобы добыть себе почестей, а князю — славы. Начинаются сборы в поход. Призывает Игорь истребить врага — «Слава Игорю!».
Слишком мало времени у Ярославны с Игорем. Не удаётся ей отговорить мужа, убежденного в своей правде. Даёт князь команду к началу похода. Кличет Див, предвкушая кровавую жатву. Солнце скрывается. Затмение.
II. Чёрный акт:
Поход продолжается. Ступает войско на чёрную половецкую землю. Степь дурманит. Тут мерцают и былые бедствия, и призраки грядущих катастроф. Страшно. Но первая битва с половцами приносит лёгкую победу. Каждому своя награда: Игорю — трофей, а разгорячённой дружине — игры с половецкими девушками.
А когда засыпают воины, приносит дева кровавую жертву, чтобы известить своё племя. Не обманут ночные предчувствия половцев. Сливаются они в шаманской пляске, молят идола. Див доволен.
III. Спасение:
Пробуждение не приносит князю покоя. Игорь уговаривает уставших воинов двигаться дальше. Вдруг… оазис! Как дорогих гостей встречают дружину! Всё, о чём мечтает в дороге воин, — вот оно! Еда, питьё, женщины… И главный подарок — князю! Но это засада. Проиграна бесславно вторая битва. Полегли воины в степи смерти.
А княгиня чувствует: смерть вокруг, но жив ещё Игорь. Несёт ветер плач Ярославны: хоть богов она готова просить, хоть воду, хоть землю — только бы вернули ей мужа.
Игорь в темнице. Текут мимо потоком души погибших воинов. Див торжествует. Он готов побег устроить, чтобы Игорь новое войско собрал. Ярославна в отчаянии. Закончилась Ярославна. Нет сил, нет надежды. Мальчик ей обещает: вернётся. Но возвращение Игоря горем омрачено. Новый призыв возникает. Меч выкован, враг намечен. Пойдём?
О чём молитва будет: о победах будущих или о мире?
Спектакль идёт с одним антрактом.
+9
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru