Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Балет Рейнгольда Глиэра.
Возвращение на сцену забытых, некогда любимых публикой спектаклей — тренд Мариинского балета последних лет. Появление в репертуаре «Медного всадника» — продолжение этого курса. Но если раньше старые балеты восстанавливали, скрупулезно реконструируя тексты по архивным записям или воспоминаниям танцевавших эти спектакли артистов, то на сей раз антиквариат решили адаптировать к современности.
В новом «Медном всаднике» сохранена хореографическая конструкция спектакля Ростислава Захарова, созданного в 1949 году: те, кто выходил на сцену в этом балете в 1980-е, показали сегодняшним артистам свои партии. А танцевальную скромность того драмбалетного спектакля до соответствия интересам современных исполнителей и привычкам нынешних зрителей довёл Юрий Смекалов — прыжков и сложных пируэтов в хореографическом тексте стало больше. «В своей постановке я стараюсь сохранить хореографическую мысль Захарова, но хочу показать её в новом ракурсе, чтобы спектакль обрёл актуальность для сегодняшней публики», — говорит постановщик. Если танцы подверглись обновлению лишь частично, то в убранстве сцены полностью отказались от решений спектакля сталинского времени, а многое из того, что зрители середины ХХ века домысливали, отдаваясь патетике музыки Глиэра, сегодня прорисовывается компьютерной графикой. Патину времени с антикварного сувенира сняли, придав «Медному всаднику» современный лоск.
Пролог:
Пустынный берег. Пётр I погружен в думы о будущем России, о создании города на Неве.
Действие первое:
Петербург, 1824 год. На Сенатской площади у памятника Петру I народное гулянье. Дают представление бродячие артисты. Танец Коломбины и Арлекина прерывается звуками военного оркестра — через площадь марширует полк. У памятника встречаются влюблённые Евгений и Параша. В наступающих сумерках торжественно грозным кажется монумент Петру Великому. Евгений с восторгом рассказывает Параше о Петре…
Гавань Петербурга. На верфи закончена постройка корабля, идут приготовления к торжественному спуску. Основатель русского флота Пётр I с гордостью осматривает новый корабль, отдаёт последние распоряжения. Прибывают заморские гости. Всё готово для торжества. Пётр перерубает канат, и корабль медленно сходит со стапелей.
По аллее Летнего сада гости идут во дворец Петра I на ассамблею. Пётр представляет своего крестника, вернувшегося из Франции Ибрагима, красавице, признанной на ассамблее «царицей бала». Государь открывает подаренный голландскими моряками глобус с моделью нового корабля. В разгар общих танцев Меншиков затевает игру — оказавшийся без дамы должен выпить кубок большого орла. Гости расходятся далеко заполночь. Оставшись один, Пётр мечтает о том, каким станет город, заложенный в устье Невы.
Действие второе:
Осень 1824 года. В домике на берегу Васильевского острова живёт Параша с матерью. В саду под сенью ивы она с подругами водит хоровод. Мать Параши показывает, как плясали в старину. Девушки гадают. Евгений, прячась за ивой, любуется их танцами.
Евгений и Параша мечтают о тихом семейном счастье. Девушки дарят влюблённым свадебные венки из осенних листьев.
Вдруг поднимается ветер, небо затягивают тяжёлые тучи — приближается непогода. Евгений прощается с Парашей и спешит домой, пока не сняты с Невы мосты.
Комната Евгения. Евгений вспоминает о свидании с любимой, все его мысли о свадьбе. А за окном бушует непогода, надвигается наводнение. Тревожась за Парашу, домик которой стоит у самого залива, Евгений спешит к возлюбленной.
Действие третье:
На набережной толпа испуганных горожан наблюдает за тем, как быстро поднимается вода в Неве. Река выходит из берегов. Евгений в отчаянии — путь к Параше отрезан. Взобравшись на каменного льва, он с ужасом наблюдает картину наводнения. Обезумев от тоски и страха, Евгений бросается в воду в надежде переправиться через бушующую Неву к домику Параши.
Буря утихла. На том месте, где ещё вчера жила Параша, нет ни старого домика, ни калитки, ни людей — только одиноко поникла сломанная ива. Потрясённому горем Евгению чудится, будто вновь появляется его любимая. Евгений теряет рассудок.
Над безумным Евгением насмехаются мальчишки. На месте недавнего свидания с Парашей Евгений с ненавистью смотрит на Медный всадник, считая Петра, основавшего город на Неве, виновником своих несчастий. Евгений слышит за собой тяжёлый топот величественного всадника и вступает с ним в смертельную схватку. Не в силах бороться, Евгений падает мёртвым.
Эпилог:
Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…
Спектакль идёт с двумя антрактами.
+8
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru