• Балет
  • Детям
6+

Щелкунчик

8.7
Рейтинг спектакля28 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Первой по-настоящему популярной версией «Щелкунчика» в Ленинграде стала постановка Василия Вайнонена, осуществлённая им в 1934 году. Хореографу удалось создать идеальный спектакль, понятный и детям, и взрослым. Для многих из нас «Щелкунчик» — непременная составляющая зимних праздников, и кажется, так было всегда. Однако путь хореографов к постижению музыки П. И. Чайковского и сказки Э.-Т.-А. Гофмана был непростым. Идея воплотить в балете немецкую сказку «Щелкунчик и мышиный король» впервые пришла в голову директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому. Он предполагал, что создание нового спектакля пойдёт по уже выработанной схеме работы двух гениев — Мариуса Петипа и Петра Ильича Чайковского. Хореограф должен был написать либретто и режиссёрско-балетмейстерский план, а также дать чёткие указания композитору относительно музыки: так уже была создана блестящая «Спящая красавица». Впрочем, на этот раз план не сработал. Сначала «не легла» на русский балет немецкая сказка: Петипа создал либретто на основе переложения текста Гофмана Дюма-отцом. Затем хореограф отказался ставить балет, сославшись на болезнь, и спектакль оказался в руках Льва Иванова, второго балетмейстера Мариинского театра. Нелегко давалась работа и композитору: Чайковский мучительно искал решение, которое бы позволило соединить сложную симфоническую музыку и довольно простое либретто, лишённое серьёзной драматургии. В итоге премьера балета, состоявшаяся в Мариинском театре 6 декабря 1892 года, была холодно принята и публикой, и критикой. Первой по-настоящему популярной версией «Щелкунчика» в Ленинграде стала постановка Василия Вайнонена, осуществлённая им в 1934 году. Хореографу удалось создать идеальный спектакль, понятный и детям, и взрослым. Спектакль Вайнонена — это не только история борьбы добра и зла, но и яркий рассказ о детстве и взрослении. Отходя от мрачной образности истории Гофмана, все события балета Вайнонен стремился представить так, как если бы они были увидены глазами Маши: эпизоды второго и третьего актов — это сновидение ребёнка, отражающие впечатления от новогоднего праздника. Сон повторяет явь, расцвечивая её всеми красками детской фантазии. Именно поэтому у Вайнонена мир реальный и фантастический чётко разграничены: в этом ему помогает и музыка Чайковского, такая разная в реальной и сказочных картинах балета. Создавая своего «Щелкунчика», Вайнонен черпал вдохновение в творчестве классиков хореографии: так, например, куклы в первом акте были подсказаны Балериной и Арапом из фокинского «Петрушки», Паяц — героями «Карнавала», а вальс снежинок — роскошными кордебалетными танцами в постановках Мариуса Петипа. И именно верность наследию русского балета сделали постановку «Щелкунчика» Василия Вайнонена шедевром, не сходящим со сцен театров вот уже почти 90 лет. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева — уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших балетных компаний страны, является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чьё имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. С 2011 года театр возглавляет заслуженный артист России Андриан Фадеев. Спектакль идёт с двумя антрактами. Обратите внимание! В Эрмитажном театре спектакль проходит в сопровождении оркестра.
Читать далее
Театр-постановщик
Театр балета им. Леонида Якобсона
Время
150 мин.
Источник: yacobsonballet.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: yacobsonballet.ru