• Балет
12+

Симфония в трёх движениях. Русская увертюра. Скрипичный концерт № 2

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Симфония в трёх движениях Симфонии в балете — изобретение ХХ века. Импульсом для распространения по миру жанра танцсимфонии стала постановка Фёдором Лопуховым в 1923 году в Петрограде балета на музыку Четвёртой симфонии Бетховена. Джордж Баланчин, участвовавший в том авангардном сочинении, подхватил идею пластической интерпретации сложной музыкальной формы, сформулировав своё кредо хореографа так: «Видеть музыку, слышать танец». Увлечённый стихией чистого танца, он отказался от сюжета и излишнего психологизма, за его движениями не было человеческих страстей, а была только музыка, её ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Следуя этому пути, в 1972 году Баланчин создал первое пластическое воплощение партитуры Симфонии в трёх движениях Стравинского. Но был в истории становления симфонического танца и другой путь. В 1930-е хореограф Леонид Мясин произвёл на свет целую серию балетов-симфоний, в которых, минуя фабулу, чередой аллегорий и метафор представлял пластические размышления на разные темы. Путь Раду Поклитару в поставленной для Мариинского театра «Симфонии в трёх движениях» ближе к мясинскому. В его спектакле прочитывается сюжет с завязкой, перипетиями и развязкой. Придуманные хореографом образы перекликаются с замыслом Стравинского: композитор признавался, что третья часть его Симфонии стала откликом на документальные хроники военных лет со строями марширующих солдат, и у Поклитару после, казалось бы, не предвещающих агрессии первых двух частей в финале на сцену вводятся войска. Русская увертюра Одноимённая симфоническая пьеса написана в 1936-м. Сергей Прокофьев только что вернулся на родину после двадцати лет странствий и рассчитывал на моментальный успех: подлинные фольклорные мелодии, несложный язык, красочная оркестровка — карнавальная стихия, адресующая к «Петрушке» Стравинского и прокофьевскому «Шуту». Вслед за композитором, склонным к обобщениям и театральным преувеличениям, хореограф Максим Петров изображает не конкретную Россию, перед нами сказочное тридесятое государство, где всегда пир горой и всегда светит солнце, а веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах. Скрипичный концерт № 2 Антон Пимонов обращается к интернациональному языку, к балетной неоклассике. Главные темы — движение и любовь к классическому танцу — хореограф трактует как движение в сторону Баланчина. На это отчасти намекает и название, «Скрипичный концерт № 2», созвучное баланчинскому Violin Concerto, но с почтительным вторым порядковым номером.
Театр-постановщик
Мариинский театр
Хореограф
Раду Поклитару
Антон Пимонов
Время
70 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru