• Балет
6+

Стравинский. Концертные танцы. Поцелуй феи

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Концертные танцы. Балет на музыку Игоря Стравинского. Dances Concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому названию, «Концертные танцы» не сочинялись с мыслью о танце», — утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения, сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами. «Для меня «Концертные танцы» про соревнование, — говорит хореограф Александр Сергеев, подчёркивая, что слово Concerto произошло от латинского «состязание». — Соревнование солистов между собой, солистов с пятью парами, танцовщиков со сложным ритмом, наконец, соревнование меня с самим собой. Мне хотелось создать спектакль, в котором была бы только музыка, энергетика и хореография и больше ничего. Однако в процессе постановочных репетиций в «Танцах» стали появляться какие-то психологические моменты, взаимоотношения между участниками этого действа». Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Хореограф-постановщик — Александр Сергеев. Художник по костюмам — Леонид Алексеев. Художник по свету — Константин Бинкин. Поцелуй феи. Балет Игоря Стравинского. Балет «Поцелуй феи» на андерсеновский сюжет Стравинский построил из цитат, мотивов и аллюзий музыки Чайковского и посвятил партитуру памяти старшего коллеги: «Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника». Поиском такой феи (или музы) занят герой спектакля Максима Петрова. В своём прочтении сочинения Стравинского хореограф пренебрегает подробностями исходного сказочного либретто: никаких краж ребенка и фатальных свадебных подмен невесты. Его герой спасается от зимней стужи в модном пуховике и с мобильным телефоном. И фея в этой истории не одна, как у Стравинского, а целых четыре. Причем красота дуэта с очередной из них — вовсе не показатель того, что поиски героя увенчались успехом, и он встретил ту, что владеет тайной творчества. Какая из фей станет проводником в «страну вне времени и пространства», открывающуюся поцелованному, — страну, космическим образом которой композитор завершил балет? Либретто композитора по сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Хореограф — Максим Петров. Художник-постановщик — Альона Пикалова. Художник по костюмам — Юлдус Бахтиозина. Художник по свету — Константин Бинкин. Ответственный концертмейстер — Людмила Свешникова. Продолжительность спектакля: 45 минут.
Читать далее
Театр-постановщик
Мариинский театр
Хореограф
Александр Сергеев
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru