• Балет
  • Драма
12+

Свадебка. Симфония в трех движениях. Concerto DSCH

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Больше десяти лет Стравинский вынашивал замысел «Свадебки», хорового сочинения как «последования типичных свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский обряд, а не описывали свадебное действо в стилизации la rus. Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии Брониславы Нижинской. Именно ей, классической танцовщице, когда-то достойной партнерше и союзнице брата Вацлава, а в послереволюционные годы посвятившей себя поискам нового движения, Дягилев доверил постановку этого, так дорогого ему произведения. И как обычно, не прогадал. Парижская премьера «Свадебки» в 1923 году стала фурором, она открыла миру балетмейстера, которому уже одной этой постановки было бы достаточно для пропуска в пантеон великих хореографов ХХ века. Симфонии в балете — изобретение ХХ века. Импульсом для распространения по миру жанра танцсимфонии стала постановка Федором Лопуховым в 1923 году в Петрограде балета на музыку Четвертой симфонии Бетховена. Джордж Баланчин, участвовавший в том авангардном сочинении, подхватил идею пластической интерпретации сложной музыкальной формы, сформулировав свое кредо хореографа так: «Видеть музыку, слышать танец». Увлеченный стихией чистого танца, он отказался от сюжета и излишнего психологизма, за его движениями не было человеческих страстей, а была только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Следуя этому пути, в 1972 году Баланчин создал первое пластическое воплощение партитуры Симфонии в трех движениях Стравинского. Но был в истории становления симфонического танца и другой путь.
Читать далее
Театр-постановщик
Мариинский театр
Режиссёр
Хоуард Сайетт
Время
80 мин.
Источник: afisher.info

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info