• Балет
6+

Жар-птица. Концертные танцы

Спектакль в Санкт-Петербурге: пт 28 июня, 19:00
  • Уже ходил
до
15%
28 июня, пятница, 19:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Жар-птица. Балет Игоря Стравинского. С этого балета началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумное внимание к дебютанту. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными ньюсмейкерами передового европейского искусства. Счастливый билет — предложение написать балет для «Русских сезонов» — Стравинский получил от Дягилева, не дождавшегося к назначенному сроку партитуры от проверенного в русской сказочной теме композитора Лядова. А веру в начинающего Стравинского чуткому на таланты импресарио вселило знакомство с его Фантастическим скерцо для симфонического оркестра, музыка которого «горела, пылала, бросала искрами», как вспоминал хореограф Фокин, задумавший «огневой образ» Жар-птицы. Стравинский сочинял музыку балета по уже готовому либретто, выполняя пожелания ясно видевшего будущий спектакль Фокина. Сочная красочность тем Жар-птицы, русская женственность хоровода царевен и ритмическое буйство «Поганого пляса Кащеева царства» рождались в совместных обсуждениях композитора, хореографа и художников спектакля, Головина и Бакста. В 1910 году они сочиняли русскую сказку на экспорт и покорили ею Париж. А в России «Жар-птица» Стравинского впервые прозвучала только в 1921 году в авангардной постановке Фёдора Лопухова. Спектакль в хореографии Фокина, для которого и писалась партитура Стравинским, появился в репертуаре Мариинского театра лишь в конце ХХ века. Краткое содержание: Среди скал, на горе, стоит замок злого царя Кащея Бессмертного. Чтобы никто не проник к Кащею, не похитил из замка его пленных красавиц царевен, чтобы никто не украл золотых плодов из волшебного сада, замок обнесён золотою резною решёткой, а сад — высокой каменной стеною. Жар-птица летает по саду. Иван-Царевич в погоне за птицей проникает в сад через высокую каменную ограду. В глубине сада видит Иван целый забор из окаменелых витязей. Это юноши, проникшие в страшное царство, чтобы освободить, чтобы спасти своих невест, похищенных злым Кащеем. Все они погибли, все стоят недвижными камнями, мохом обросли. Но забывает об этих ужасах Иван-царевич, ослеплённый Жар-птицей. Сперва он хочет подстрелить её, а потом решает поймать живьём. Когда Жар-птица подлетает к дереву с золотыми яблоками и начинает клевать их, ловит её царевич. Трепещет, бьётся в руках его птица, молит отпустить. Царевич держит крепко, не пускает. Но птица-дева так жалобно просит, так стонет, что доброму Ивану становится её жалко. Выпускает он птицу на волю, а она за это дарит ему огненное перо. «Оно тебе пригодится», — говорит Жар-птица и улетает. Прячет перо за пазуху царевич и уже хочет уйти, лезет через забор, но открываются двери в замке и появляются двенадцать прекрасных царевен, а за ними самая красивая — царевна Ненаглядная Краса. Тайком от злого царя, при свете луны выбегают ночью они в сад порезвиться, с яблоками поиграть, не видят девушки царевича, яблоками перебрасываются, смехом заливаются. Залетело яблочко царевны Ненаглядной Красы в куст. Она за ним, а из куста царевич выходит, кланяется, яблочко подает. Пугаются девушки, отбегают. Но уж очень красив царевич, и учтив, и скромен. Полюбился он девушкам, а особенно — Ненаглядной Красе, и принимают они его в свои игры-хоровод. Не замечают, как наступает рассвет. Светлеет. Переполошились девушки, убегают в замок. Царевич за ними. Но Ненаглядная Краса останавливает его, предупреждает, что ждёт его гибель, если пройдёт он через золотые ворота, закрывает их и убегает. Но царевич так полюбил Ненаглядную Красу, что решает проникнуть за нею, ничего не боится. Как только он разрубает ворота своей саблей, раздаются волшебные трезвоны, всё царство просыпается, и из замка, по горе катятся всякие страшилища, слуги Кащея. Хватают царевича. Силен Иван, стряхивает с себя гадов, но несметная сила поганого царства облипает его, одолевает. Появляется сам Кащей, старый, страшный. Зовёт Ивана к допросу. Смиряется царевич, шапку снимает, но как увидел противную рожу колдуна, не выдержал — плюнул. Взвизгнуло, зарычало всё поганое царство. Ставят царевича к стене. Выбегает царевна, просит царя простить Ивана, но Кащей начинает его уже в камень превращать. Погиб бы Иван, да вспомнил о пере огненном. Хватает перо, машет, и прилетает ему на помощь Жар-птица. Всех она ослепляет, всех крутит, в пляс бросает. Пляшут уроды, удержаться не могут. Сам царь Кащей пляшет. Всех до упаду уморила Жар-птица, на землю шлепнула, а потом плавно над ними, лежащими, в колыбельной колышется. С боку на бок поганые переваливаются, все с царём своим засыпают. Жар-птица подводит царевича к дуплу. В дупле — ларец, в ларце — яйцо, а в яйце — смерть Кащея. Достаёт царевич яйцо, жмёт его — Кащея корежит; с руки в руку перебрасывает — Кащей со стороны в сторону летает; разбивает яйцо о землю — Кащей рассыпается. Исчезает поганое царство. На месте его город христианский вырастает, замок в храм превращается. Каменные витязи оживают. Каждый из них находит свою невесту — царевну, ту, за которой к страшному Кащею проник, за которую лютую смерть принял. Находит и Иван-царевич свою возлюбленную, царевну Ненаглядную Красу. Объявляет её своей женой — царицей освобожденного царства. Дирижёр — Арсений Шупляков. Продолжительность спектакля: 50 минут. Концертные танцы. Балет на музыку Игоря Стравинского. Danses Concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому названию, «Концертные танцы» не сочинялись с мыслью о танце», — утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения, сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами. «Для меня «Концертные танцы» — про соревнование, — говорит хореограф Александр Сергеев, подчёркивая, что слово Concerto произошло от латинского «состязание». — Соревнование солистов друг с другом, солистов — с пятью парами, танцовщиков — со сложным ритмом, наконец, соревнование меня с самим собой. Мне хотелось создать спектакль, в котором были бы только музыка, энергетика и хореография — и больше ничего. Однако в процессе постановочных репетиций в «Танцах» стали появляться какие-то психологические моменты, взаимоотношения между участниками этого действа».
Читать далее
Театр-постановщик
Мариинский театр
Режиссёр
Михаил Фокин
Александр Сергеев
Источник: mariinsky.ru

Адрес

Театральная пл., 1
Сенная площадьСадоваяСпасская
+7 (812) 326-41-41

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru