• кино
  • драма
  • авторское кино
16+

Рай

Расписание в 2 городах
Премия «Ника» за лучший фильм
62 пользователя
сохранили это событие

Описание

Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведёт её дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить её участь. Ольга готова на всё, чтобы избежать пыток, но её надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот. Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где её жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадёжно влюблён в неё и до сих пор её любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется. «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (2016) за лучшую режиссёрскую работу, номинация на «Золотого льва».
Полное описание
6.7
Премьера
19 января 2017
Режиссёр
Андрей Кончаловский
В ролях
Юлия Высоцкая, Кристиан Клаус, Филипп Дюкен, Виктор Сухоруков, Петер Курт, Якоб Диль, Жан Денис Рёмер, Георг Ленц, Рамона Либноу, Ирина Журавкина, Ёла Санько
Время
132 мин.
Страна
Россия, Германия
Год производства
2016
Источник: КиноПоиск

Об этом событии пишут 15

Судите и судимы будете

«Рай» Андрея Кончаловского снят в чёрно-белом, и, думается, это не просто дань эпохе, к которой относится действие фильма. Сам сюжет «Рая» — это изложение (как средствами кинематографа, так и напрямую — монологами в камеру) принципов этики каждого из трёх основных действующих лиц, их представлений о том, что есть чёрное, а что — белое.

20 декабря 2016

Фальшь и туман

В прокат вышел фильм Андрея Кончаловского «Рай», удостоенный «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и вошедший в шорт-лист премии «Оскар». Объяснить такой глобальный успех российско-немецкой постановки можно лишь тем, что мировая кинообщественность восхитилась, насколько органично ветеран советского кино обрёл «вторую молодость».

20 января 2017

Андрей Кончаловский создал Бога по своему образу и подобию

Чёрно-белые кадры. Три человека в подчеркнуто простых (но довольно элегантных) рубашках сидят за столом. Француз Жюль, пошедший на сотрудничество с немцами (Филипп Дюкень). Русская сотрудница журнала Vogue Ольга, которая вопреки всем предписаниям оккупационных властей спасала во Франции еврейских детей (Юлия Высоцкая).

23 января 2017

Адская смесь в «Раю»

«Рай» Андрея Кончаловского выходит в российский прокат спустя четыре месяца после мировой премьеры в Венеции, где он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру. Через несколько дней будут оглашены оскаровские номинации: «Рай» уже вошёл в девятку отобранных Киноакадемией лучших зарубежных фильмов.

19 января 2017

Разговорчики в раю

В российский прокат выходит «Рай» Андрея Кончаловского — номинированная на «Оскар» эзотерическая драма про русскую мученицу и поклонника Чехова из СС.

18 января 2017

Спуск в «Рай»

В прокате «Рай» Андрея Кончаловского — картина, отмеченная призом за режиссуру в Венеции, наградами российских кинокритиков и попаданием в шорт-лист Академии США. А также бременем русского режиссёра — и вот этой её особенности зритель может сопротивляться.

20 января 2017

Чехов в концлагере

Сильная и стильная российско-немецкая артхаусная драма, исследующая природу нацистского зла и концлагерного героизма.

16 декабря 2016

Господин исполнитель

Почти половина нового фильма Кончаловского состоит из монологов героев у райских врат. Невидимый собеседник слушает главных героев: русскую княгиню (Юлия Высоцкая), спасающую в оккупированной Франции еврейских детей; французского коллаборациониста-полицейского (Филипп Дюкень), который ведет ее дело; немецкого офицера, который хотел спасти саму княгиню, но в результате не спас даже самого себя (Кристиан Клаусс).

25 января 2017

Чёрно-белый «Рай» о Холокосте

Чехов особенно дорог Кончаловскому, ставившему все его пьесы на сцене, и «Рай» тоже своего рода пьеса, почти театр. У каждого из трёх главных героев есть свои монологи перед мистической камерой — очевидно, установленной на том свете. Хотя рай ли это, или раем покажется любое пространство по контрасту с адом Холокоста, понять до конца невозможно.

8 сентября 2016

Вставай, пора умирать

Любая задумка достигает великолепия лишь при условии соответствующего исполнения. Кончаловский, снимая фильм о войне, снял кино совсем не о ней. Главная тема фильма в его названии.

2 октября 2016

Рай

Важный, но поверхностный фильм Кончаловского о Холокосте и русской душе.

20 сентября 2016

Необыкновенный фашизм

После цепи сравнительных неудач в красочных и громоздких, как бы по инерции сотворённых «Глянце» и «Щелкунчике» он вернулся к своему персональному неореализму в «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» и теперь неожиданно снял чёрно-белый фильм старого формата 4:3, имитирующий где-то откопанную полуистлевшую съёмку — к тому же любительскую. 

17 января 2017

Чёрно-белый «Рай». Что известно о новом фильме Андрея Кончаловского

«Рай» уже принёс именитому режиссёру целый ряд престижных кинематографических наград, а впереди ещё возможная номинация на «Оскар». В основе сюжета новой драмы Андрея Кончаловского лежит история трёх судеб, которые переплелись в дни Второй мировой войны: русской эмигрантки Ольги (Юлия Высоцкая), спасшей еврейских детей, француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкен) и немца Хельмута (Кристиан Клаус), высокопоставленного офицера СС. 

19 января 2017

Тени в раю

В прокате — камерная драма Андрея Кончаловского «Рай», отмеченная призом Венецианского жюри за режиссуру и упомянутая в шорт-листах отечественной и американской киноакадемиями.

19 января 2017

«Рай» Андрея Кончаловского: рецензия Станислава Зельвенского

На экраны вышел новый фильм Андрея Кончаловского, получивший приз в Венеции, вошедший в шорт-лист «Оскара», названный лучшим фильмом года по версии российских кинокритиков «Белого слона». Станислав Зельвенский считает, что картина получилась слишком элегантной.

20 января 2017