• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Бах и бахианцы

  • Хочу сходить

О концерте

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Бах и бахианцы. Влияние германского гения на творчество композиторов разных стран и эпох неоспоримо и продолжается по сей день. В этот вечер Иоганн Себастьян Бах предстанет в окружении своих многочисленных последователей, в числе которых Сезар Франк и Зигфрид Карг-Элерт. Орган — константа баховского творчества. Необъятное наследие Мастера для короля инструментов представлено многочисленными жанрами. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Альфа и Омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало от протестантского хорала. Связь с Бахом безошибочно прослеживается в музыкальном языке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях — жанре, забытом с баховских времен. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Каждый из хоралов цикла настолько масштабен, что часто органисты исполняют их по отдельности. Творчество выдающегося органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов. Украшение вечера — Адажио Бенедетто Марчелло — итальянского композитора, поэта, юриста и государственного деятеля, прослывшего одним из образованнейших людей своего времени. Занимая важнейшие должности в Венецианской республике, он никогда не переставал сочинять музыку, уже в ранние годы снискав славу одного из лучших композиторов Венеции. Бах и бахианцы — диалог столетий. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната № 4 ми минор BWV 528: I. Adagio — Vivace II. Andante III. Un poco allegro Аллеманда и дубль из Партиты № 1 для скрипки соло Хоральная прелюдия Dies sind die heil’gen zehn Gebot BWV 678 Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Георг Рименшнайдер (1848–1913) — Медитация Сезар Франк (1822–1890) — Хорал № 1 ми мажор Бенедетто Марчелло (1686–1739) — Адажио ре минор Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) — Импровизация op. 34 Хоральная импровизация Ein feste Burg ist unser Gott op. 65 Исполнители: Иван Чапкевич, скрипка Владимир Рыбаков, орган Продолжительность концерта — 70 минут без антракта.
Источник: imayc.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: imayc.ru