• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Бах и романтическое бахианство

  • Хочу сходить

О концерте

«Личная эмблема» Иоганна Себастьяна Баха — определённый тип мелодического контура темы, встречающийся во многих его прелюдиях и фугах, в том числе BWV 543 и BWV 545, — оказалась той «искрой», которая, пережив барокко, впоследствии разгорелась «костром» романтического бахианства. Мендельсон был первым немецким органистом, сознательно взявшим курс на возрождение баховского наследия. Три прелюдии и фуги op. 37 — в своëм роде «приношение Баху», в котором Мендельсон обращается к наиболее значительному и символическому для Баха жанру. Идея контраста и внутренней взаимосвязи двух частей цикла, главенство полифонического начала, трактуемого более свободно в прелюдии и более строго в фуге, «перевоплощëнная» в романтической интонационной сфере, открыла путь к колоссальному обогащению музыкальной мысли своего времени: для большинства органных последователей Мендельсона полифоническое письмо стало не просто фундаментальной основой, но полноправной частью творчества, проникнутой одушевлённостью и индивидуализмом. Органное наследие Брамса — своего рода «исключение из правил» романтической эпохи. Брамс практически не выходил за рамки оригинальных баховских жанров: среди его сочинений — хоральные обработки, прелюдии и фуги, во многом копирующие баховские идеи и методы письма. Тема B-A-C-H была для немецких романтиков благодатной почвой, на которой возводились музыкальные приношения Баху; к ней обращались Шуман, Регер и Лист, чьë сочинение считается одним из наиболее примечательных образцов немецкой романтической органной музыки. Хроматизм, содержащийся в теме, широкие возможности её перегармонизации и контрапунктирования — всё это наделяло мотив B-A-C-H не только привлекательностью символа, но и большим потенциалом развития. Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545 Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Три прелюдии и фуги, op. 37: № 1 до минор № 2 соль мажор № 3 ре минор Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга соль минор, WoO10 Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему ВАСН, S.529
Источник: orgelvesper.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: orgelvesper.ru